Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.01.2015 N 677 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области, субъектами права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области которых являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 677

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБЪЕКТАМИ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РАЗРАБОТЧИКАМИ) КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ДЕПУТАТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный комитетом по вопросам предпринимательства и инноваций Совета народных депутатов Кемеровской области проект постановления Совета народных депутатов Кемеровской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области, субъектами права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области (разработчиками) которых являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области" и руководствуясь статьей 23 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Совета
Н.В.ЗИНКЕВИЧ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
"О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
законов Кемеровской области,
субъектами права законодательной
инициативы в Совете народных депутатов
Кемеровской области (разработчиками)
которых являются депутаты
Совета народных депутатов
Кемеровской области"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области" определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области, субъектами права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области (разработчиками) которых являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.
1.2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Органом Совета народных депутатов Кемеровской области (далее также - Совет), осуществляющим оценку регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области, является комитет по вопросам предпринимательства и инноваций Совета (далее также - комитет, регулирующий орган).
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки законов Кемеровской области посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
Уполномоченный орган - уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контролю качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленных настоящим Порядком сферах.
Участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научные и экспертные организации.
1.5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Кемеровской области, субъектами права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области (разработчиками) которых являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты законов Кемеровской области, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
высокая степень регулирующего воздействия - проект закона Кемеровской области содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законами Кемеровской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных проектами законов Кемеровской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект закона Кемеровской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законами Кемеровской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законами Кемеровской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект закона Кемеровской области не содержит положений, предусмотренных первым и вторым абзацами настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по основанию, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2. Функции участников процедуры оценки регулирующего
воздействия

2.1. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются регулирующий орган, уполномоченный орган, участники публичных консультаций.
2.2. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:
организация и проведение публичных консультаций;
подготовка пояснительных записок к проектам актов по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
подготовка перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
подготовка отчетов о результате публичных консультаций согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.3. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждане (потребители), а также научно-экспертные организации, иные лица (участники публичных консультаций) могут принимать участие в публичных консультациях.

3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта
закона Кемеровской области

3.1. При проведении оценки эффективности государственного регулирования регулирующий орган проводит подробный анализ по следующим направлениям:
описание проблемы, на которую направленно предлагаемое правовое регулирование, перечень нормативных правовых актов Кемеровской области, которыми осуществляется государственное регулирование, перечень рисков, связанных с текущей ситуацией, и перечень социальных групп, на которые оказывается воздействие;
цели государственного регулирования и обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы и принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Кемеровской области;
доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
подробное описание выгод и издержек проекта закона Кемеровской области: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта акта;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
3.2. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
3.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
уведомление о проведении публичных консультаций по примерной форме (далее также - уведомление) согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
проект закона Кемеровской области, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия;
пояснительную записку по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.4. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
О размещении уведомления регулирующий орган информирует уполномоченный орган с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес), а также по своему усмотрению:
исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к компетенциям и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение;
общественные организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта закона Кемеровской области.
При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте закона Кемеровской области, но не может составлять менее 15 календарных дней для проектов законов Кемеровской области с низкой степенью регулирующего воздействия и более 30 календарных дней для проектов законов Кемеровской области со средней и высокой степенями регулирующего воздействия со дня размещения на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа, но не более чем на срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Регулирующий орган размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. При проведении публичных консультаций регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта закона Кемеровской области как в письменном, так и в электронном виде.
3.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о всех полученных предложениях по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.8. Если по результатам проведения публичных консультаций регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, проект закона Кемеровской области подлежит повторному размещению на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Порядка.
3.9. По результатам публичных консультаций регулирующим органом готовится отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который подписывается председателем комитета или его заместителем и направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы в течение 3 календарных дней со дня подписания. Вместе с отчетом о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия регулирующий орган представляет проект закона Кемеровской области, пояснительную записку к нему, отчет о результатах публичных консультаций, учитывающий все поступившие предложения.
Представленный отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, проект закона Кемеровской области и пояснительная записка к нему, а также отчет о результатах публичных консультаций, учитывающий все поступившие предложения, подлежат публикации уполномоченным органом на официальном сайте Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 календарных дней со дня направления в уполномоченный орган.
3.10. Уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области".
3.11. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний регулирующий орган их устраняет, выполняет требования уполномоченного органа и учитывает выводы его заключения при доработке проекта акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект акта с пояснительной запиской и отчетом о результатах публичных консультаций в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.





Приложение 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов
Кемеровской области

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Комитет по вопросам предпринимательства и инноваций Совета народных депутатов Кемеровской области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта закона Кемеровской области.
Проект закона Кемеровской области: наименование проекта закона Кемеровской области.
Разработчик проекта закона Кемеровской области: _________________.
Сроки проведения публичных консультаций: дд.мм.гггг - дд.мм.гггг.
Способ направления ответов: направление по электронной почте на электронный адрес __________________ в виде прикрепленного файла.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Ф.И.О. исполнителя, тел. _______________.
Прилагаемые к запросу документы: проект закона Кемеровской области, пояснительная записка, перечень вопросов для обсуждения.

Комментарий: в целях оценки регулирующего воздействия проекта закона Кемеровской области и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также бюджета Кемеровской области разработчик проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.





Приложение 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов
Кемеровской области

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
2. Основание для проведения оценки целесообразности государственного регулирования (одно или несколько):
наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа;
мониторинг государственного регулирования в субъекте Российской Федерации;
поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы государственной власти Кемеровской области, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение мониторинга реализации государственных программ;
поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях права;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы.
5. Вывод, сделанный по итогам проведенного анализа (один из следующих):
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями законов Кемеровской области (пробелами в сфере нормативного правового регулирования), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями законов Кемеровской области, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
проблема существует и вызвана в том числе положениями законов Кемеровской области, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся публичные консультации, краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы, а также соответствующего протокола.
6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
7. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Кемеровской области уровне развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
8. Краткие описания (по каждому концептуальному варианту):
предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
проектов законов Кемеровской области, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Кемеровской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе приведет ли предусмотренное проектом закона Кемеровской области новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в установленной настоящим Порядком сфере;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Кемеровской области.
9. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).
10. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
11. Описание путей реализации выбранного варианта регулирования по следующему перечню вопросов:
какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются виды ресурсов;
объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
12. Оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
13. Оценка расходов консолидированного бюджета Кемеровской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
15. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.





Приложение 3
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов
Кемеровской области

Примерный перечень
вопросов для обсуждения в рамках проведения публичных
консультаций по (наименование проекта нормативного
правового акта)

Контактная информация:
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?






2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?






3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?






4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и проч.)?






5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки






6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим законам Кемеровской области? Если да, укажите такие нормы и законы Кемеровской области






7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент






8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры






9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.)






10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным законом Кемеровской области? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?






11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?






12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование






13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить






Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Приложение 4
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов
Кемеровской области

Отчет
о результатах публичных консультаций

1. Наименование проекта акта, по которому проводятся публичные
консультации ______________________________________________________________
2. Сроки проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________________
3. Цели и задачи проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Количество участников публичных консультаций _______________________
5. Количество предложений, поступивших от участников публичных
консультаций ______________________________________________________________
6. Список участников публичных консультаций

№ п/п
Наименование организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона, адрес электронной почты






7. Список предложений, учтенных по результатам публичных консультаций

№ п/п
Содержание вопроса
Автор предложения, внесенного по содержанию вопроса
Формулировка предложения, учтенного по результатам публичных консультаций





8. Список предложений, полученных по результатам публичных консультаций, которые не были учтены при корректировке проекта акта

№ п/п
Содержание вопроса
Формулировка предложений, которые не были учтены
Автор внесенного предложения
Причина, по которой предложения не были учтены







------------------------------------------------------------------