Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2015 N 114 "Об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 114

ОБ УЧЕТЕ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение подпунктов "б", "в" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области (далее - Положение об учете).
1.2. Порядок информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, уполномоченным от имени Кемеровской области на размещение сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - Порядок взаимодействия).
2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области:
2.1. Обеспечить учет и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области и эксплуатируемых в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области и (или) подведомственных учреждениях, в соответствии с Положением об учете, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. Обеспечить представление сведений об учитываемых информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в департамент информационных технологий Кемеровской области для размещения в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Порядком взаимодействия, утвержденным настоящим постановлением.
3. Департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) организовать сбор сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, учитываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 апреля 2015 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области.
1.2. Целями учета информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) являются:
обеспечение единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области, в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области;
повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области;
раскрытие информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ исполнительными органами государственной власти Кемеровской области.
1.3. В настоящем Положении под объектом учета понимается ИС и (или) компоненты ИТКИ, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые исполнительными органами государственной власти Кемеровской области за счет средств бюджета Кемеровской области.
1.4. В настоящем Положении под паспортом объекта учета понимается перечень сведений об объекте учета.

2. Требования к осуществлению учета информационных систем
и компонентов информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры

2.1. Для учета ИС и компонентов ИТКИ, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области, используется федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета ИС).
2.2. Учет ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в виде электронных паспортов объектов учета.
2.3. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, уполномоченный от имени Кемеровской области на размещение сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - уполномоченный орган), ведет электронные паспорта объектов учета в системе учета ИС.
2.4. Уполномоченный орган размещает в системе учета ИС сведения об объектах учета путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls в соответствии с размещенным в системе учета ИС шаблоном.
2.5. Уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в системе учета ИС.
2.6. Сведения об уникальном идентификационном номере объекта учета используются при планировании мероприятий по информатизации, осуществлении государственных закупок в сфере информационных технологий.
2.7. Идентификационный номер объекта учета не изменяется на всех этапах жизненного цикла объекта учета. Повторное использование идентификационных номеров объектов учета для других объектов учета не допускается.

3. Порядок классификации информационных систем
и компонентов информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры

3.1. При формировании сведений об ИС и компонентах ИТКИ используются следующие классификационные категории объектов учета:
3.1.1. ИС обеспечения специальной деятельности - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законах Кемеровской области, правовых актах Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, в качестве полномочий конкретного исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия).
3.1.2. ИС обеспечения типовой деятельности - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных правовыми актами Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности.
3.1.3. Центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающее функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).
3.1.4. Типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС.
3.1.5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), формирование которой осуществляют исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
3.2. Объект учета должен соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.
3.3. Сведения об объектах учета представляются в системе учета ИС в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:
для ИС обеспечения специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого исполнительного органа государственной власти Кемеровской области;
для ИС обеспечения типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую для каждого исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, или паспорт на каждую ИС обеспечения типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности исполнительного органа государственной власти Кемеровской области;
для центра обработки данных - один паспорт на каждый центр обработки данных, определяемый для каждого исполнительного органа государственной власти Кемеровской области;
для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства.
3.4. Для ИС обеспечения специальной деятельности в электронном паспорте необходимо указывать отрасли государственного управления, на автоматизацию (информационную поддержку) оказания государственных услуг, функций в которых направлена ИС.
3.5. Сведения об объекте учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее - ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности исполнительного органа государственной власти Кемеровской области при реализации им определенных полномочий.
3.6. Классификация ПО и ТО, работ и услуг осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в приложении № 2 к настоящему Положению.
3.7. К средствам ТО относятся персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иная аппаратура и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для использования отдельно от него) при этом отдельно не учитывается. Допускается учитывать как технические средства программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей технического средства.
3.8. К средствам ПО относятся программы для электронных вычислительных машин, программные комплексы и компоненты, необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Указываемые в электронном паспорте объекта учета средства ПО необходимо характеризовать определенным объемом прав использования, передаваемых исполнительному органу государственной власти Кемеровской области. В зависимости от принадлежащего исполнительному органу государственной власти Кемеровской области объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых исполнительным органом государственной власти Кемеровской области экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исполнительный орган государственной власти Кемеровской области приобретает права использования на программы для электронных вычислительных машин, то такие работы учитываются как средства ПО.
3.9. К прочим видам обеспечения относятся работы, услуги, результатом которых не является передача исполнительному органу государственной власти Кемеровской области средств ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.
3.10. Если средства ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав центра обработки данных, то их необходимо учитывать в электронных паспортах типовых компонентов ИТКИ.
3.11. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.
3.12. Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному центру обработки данных, необходимо относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета необходимо включать сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также работ и услуг, связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, необходимо указывать в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах), не входящих в состав ИС или не относящихся к определенному центру обработки данных, необходимо относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ.





Приложение № 1
к Положению
об учете и классификации
информационных систем и
компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и
приобретаемых за счет средств
бюджета Кемеровской области

КЛАССИФИКАТОР
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПОНЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Информационные системы обеспечения специальной деятельности
В классификационных разрядах идентификационного номера информационных систем (далее - ИС) обеспечения специальной деятельности указывается "10".
2. Информационные системы обеспечения типовой деятельности
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС обеспечения типовой деятельности указывается код в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Классификация
ИС обеспечения типовой деятельности

Код в номере объекта учета
Обеспечивающая сфера деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в рамках исполнения ими типовой деятельности
Указания по классификации
1
2
3
21
Документарное обеспечение деятельности
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, средства обеспечения доступа к электронным документам
22
Управление персоналом
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации, другие ИС, связанные с управлением персоналом
23
Управление финансами
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом
24
Управление материальными и нематериальными активами
ИС складского и инвентарного учета, управления закупками
25
Организация информационного взаимодействия
ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания).
В данную классификационную категорию не включаются ИС и компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ), обеспечивающие исключительно взаимодействие ИС и не предназначенные для непосредственного использования и выполнения конкретной функции пользователем, программное, техническое обеспечение, входящие в состав других ИС
26
Системы информационного обеспечения деятельности
Справочно-энциклопедические ИС, базы данных правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера.
В данную классификационную категорию не включаются ИС, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках специальных полномочий органов субъектов
27
Прочее
ИС и средства обеспечения, не относящиеся к ИС обеспечения специальной деятельности и не подпадающие под другие сферы обеспечивающей деятельности

3. Центр обработки данных
В классификационных разрядах идентификационного номера центра обработки данных указывается "30".
4. Типовые компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Понятие "типовой" в наименовании данной классификационной категории относится к классам задач, решаемых с помощью соответствующих групп компонентов, сами программно-технические комплексы и отдельные средства обеспечения, относимые к той или иной группе, могут являться уникальными или специализированными.
Учет программного, технического обеспечения и иных видов обеспечения, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации типовых компонентов ИТКИ, осуществляется исполнительными органами государственной власти Кемеровской области совокупно в рамках одного объекта учета по каждой группе типовых компонентов ИТКИ. Разделение на обособленные компоненты ИТКИ не производится.
В классификационных разрядах идентификационного номера типовых компонентов ИТКИ указывается код в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Классификация
типовых компонентов ИТКИ

Код в номере объекта учета
Группа типовых компонентов ИТКИ
Указания по классификации
1
2
3
41
Рабочие станции общего назначения
Средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, и общесистемное программное обеспечение, не относящееся к ИС
42
Серверное оборудование, не входящее в состав центра обработки данных
Серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных центрах обработки данных, а также их общесистемное программное обеспечение, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания)
43
Средства печати и копирования данных, издательские системы
Сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным программным обеспечением, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции
44
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
Локальные вычислительные сети и иные технические и программные средства, обеспечивающие передачу данных в помещениях органов исполнительной власти Кемеровской области
45
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь
Технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", видео-конференц-связь
46
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
Межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации
47
Прочее
К данной группе относятся компоненты ИТКИ, не вошедшие в группы 41-46

5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства
В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".





Приложение № 2
к Положению
об учете и классификации
информационных систем и
компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и
приобретаемых за счет средств
бюджета Кемеровской области

КЛАССИФИКАЦИЯ
СРЕДСТВ ПРОГРАММНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНЫХ ВИДОВ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Классификатор программного обеспечения (далее - ПО)
1.1. Общесистемное ПО
Программы для электронных вычислительных машин, предназначенные для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, в том числе операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб-серверы, программные средства для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес-процессов, серверы электронной почты, программные средства обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, программное, техническое обеспечение системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, прочие общесистемные программные средства, в том числе встраиваемое программное обеспечение, а также компоненты и части таких программ (библиотеки, драйверы, исполняемые модули).
1.2. Прикладное ПО
Программы для электронных вычислительных машин, предназначенные для решения практических задач, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, и поставляемые как готовый продукт, в том числе прикладные программные платформы для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), портальные решения (Docflow), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из полномочий исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
1.3. Заказное прикладное ПО
Программы для электронных вычислительных машин, программные комплексы, разработанные по специальному заказу исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и специально предназначенные для решения задач, следующих из полномочий исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, в том числе обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, автоматизации типовой деятельности, включая типовые программные решения.
2. Классификатор технического обеспечения (далее - ТО)
2.1. Серверное оборудование и оборудование центра обработки данных.
2.2. Оборудование рабочих станций.
2.3. Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).
2.4. Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и управления телекоммуникационными сетями.
2.5. Технические средства для обеспечения спутниковой связи.
2.6. Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).
2.7. Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии.
3. Классификатор иных видов обеспечения
3.1. Иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ). К данному классу работ, услуг рекомендуется относить:
работы, услуги, связанные с проведением исследований, разработкой финансово-экономического и технико-экономического обоснования и прочих документов;
работы, услуги, связанные с проведением предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы;
работы, услуги, связанные с разработкой (доработкой): требований к ИС и компонентам ИТКИ, концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания ИС и компонентов ИТКИ;
иные предпроектные и проектные работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ, не завершающиеся созданием средств программного обеспечения или поставкой средств технического обеспечения ИС или компонента ИТКИ.
3.2. Монтажные и (или) пусконаладочные работы, услуги. К данному классу работ, услуг рекомендуется относить:
работы, услуги, связанные с установкой, монтажом и настройкой технического оборудования;
работы, услуги, связанные с установкой и настройкой программного обеспечения.
3.3. Работы, услуги по проведению специальных проверок и исследований. К данному классу работ рекомендуется относить работы, услуги по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств программного, технического обеспечения, в том числе работы, услуги по подготовке к аттестации и сертификации.
3.4. Работы, услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги). К данному классу работ, услуг рекомендуется относить:
услуги телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой, пейджинговой связи;
обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (подключение, абонентская плата);
услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи.
3.5. Работы, услуги по предоставлению информационных ресурсов и баз данных. Предоставление информационных ресурсов и баз данных, в том числе в режиме доступа по каналам связи. К данному классу работ, услуг рекомендуется относить:
услуги по информационному сопровождению (пополнению, обновлению) баз данных;
приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию программного обеспечения, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг;
приобретение справочно-информационных баз данных (покупка контента).
3.6. Работы, услуги по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.
3.7. Работы, услуги по аренде программного, технического обеспечения, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений".
3.8. Работы, услуги по обучению сотрудников исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в области информационно-коммуникационных технологий.





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 апреля 2015 г. № 114

ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОТ ИМЕНИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СОЗДАВАЕМЫХ
И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

1. Настоящий Порядок определяет информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с департаментом информационных технологий Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по сбору и актуализации сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области, для их размещения в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета ИС).
2. Размещение сведений об объектах учета в системе учета ИС, включая их актуализацию, осуществляется в форме электронных паспортов объектов учета.
3. Ответственность за актуальность и достоверность данных, указанных в электронных паспортах объектов учета, несут исполнительные органы государственной власти Кемеровской области.
4. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета представляют в адрес уполномоченного органа электронный паспорт объекта учета, заполненный в соответствии с формой и с рекомендациями по заполнению формы, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заполненной формы электронного паспорта объекта учета проверяет данные на корректность заполнения. При отсутствии замечаний уполномоченный орган размещает электронный паспорт объекта учета в системе учета ИС.
При наличии замечаний уполномоченный орган формирует уведомление в форме электронного сообщения с перечнем выявленных несоответствий, которое направляет в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области для их устранения.
6. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области устраняет выявленные несоответствия в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа.
7. Проверка повторно направленной формы электронного паспорта объекта учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области представляют в адрес уполномоченного органа актуализированные и дополненные электронные паспорта объектов учета в срок не более 10 рабочих дней в случае наступления следующих событий:
размещение извещения об осуществлении закупки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета;
размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего контракта);
подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего акта);
ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего акта);
принятие к бюджетному учету объекта учета или учета иных операций с объектами учета;
размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ;
проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации;
прекращение эксплуатации объектов учета;
внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию соответствующего акта и (или) иного документа).
9. Уполномоченный орган вправе запрашивать от исполнительных органов государственной власти Кемеровской области дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещенных в системе учета ИС сведений.





Приложение
к Порядку информационного
взаимодействия исполнительных
органов государственной власти
Кемеровской области с исполнительным
органом государственной власти
Кемеровской области, уполномоченным
от имени Кемеровской области на
размещение сведений в федеральной
государственной информационной системе
учета информационных систем, создаваемых
и приобретаемых за счет средств
федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов

Форма паспорта объекта учета

№ п/п
Наименование сведения
Значение
1
2
3
1
Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета

1.1
Общие сведения

1.1.1
Уникальный идентификационный номер объекта учета

1.1.2
Полное наименование

1.1.3
Краткое наименование

1.1.4
Решение о создании (закупке)

1.1.5
Дата регистрации

1.1.6
Классификационная категория объекта учета

1.1.7
Текущий статус ИС

1.2
Цели, назначение и область применения объекта учета

1.2.1
Цели создания объекта учета

1.2.2
Назначение и область применения объекта учета

1.2.3
Входит в состав

1.2.4
Регистрация в федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (далее - ФАП)

1.2.5
Расходы на создание в году, предшествующем началу учета объектов учета в Кемеровской области, тыс. рублей

1.2.6
Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в Кемеровской области, тыс. рублей

2
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию объекта учета; исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию объекта учета; сведения о должностных лицах исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета

2.1
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию объекта учета

2.2
Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию объекта учета

2.3
Должностные лица, ответственные за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета

3
Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета

3.1
Сведения об использовании компонента ИТКИ

3.2
Виды обеспечения объекта учета

3.2.1
Классификационная категория программного обеспечения (ПО), технического обеспечения (ТО), работы, услуги

3.2.2
Наименование ПО, ТО

3.2.3
Сведения об арендуемой инфраструктуре и условиях ее использования

3.2.4
Права на ПО

3.2.5
Наименование типовой лицензии

3.2.6
Характеристики лицензии

3.2.7
Продуктовый номер лицензии

3.2.8
Количество единовременно распределяемых лицензий

3.2.9
Количество приобретаемых экземпляров

3.2.10
Лицензиар

4
Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги, функции

4.1
Номер государственной услуги, функции

4.2
Нормативный правовой акт

4.3
Полное наименование государственной услуги, функции

4.4
Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги, функции

4.5
Индикаторы и показатели государственных услуг, функций

4.6
ИС, направленные на информирование о деятельности государственного органа

5
Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации

5.1
Функциональные характеристики объекта учета

5.1.1
Наименование показателя

5.1.2
Единица измерения показателя

5.1.3
Плановое значение показателя

5.1.4
Максимальное значение показателя

5.1.5
Фактическое значение показателя

5.1.6
Дата/период измерения показателя

5.2
Сведения о защите информации

5.2.1
Уровень защищенности персональных данных

5.2.2
Сведения о прохождении специальных проверок

6
Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета

6.1
Сведения о сроках создания


Сроки создания

6.2
Сведения о мероприятиях по информатизации


Мероприятия по информатизации

6.3
Сведения об объявлении закупки

6.3.1
Дата объявления закупки

6.3.2
Реестровый номер закупки

6.3.3
Мероприятие по информатизации

6.3.4
Ссылки

6.4
Сведения о заключенных государственных контрактах

6.4.1
Закупка

6.4.2
Реестровый номер государственного контракта

6.4.3
Дата государственного контракта

6.4.4
Исполнитель государственного контракта

6.4.5
Причины отклонения от ожидаемых результатов

6.5
Сведения об актах сдачи-приемки

6.5.1
Реквизиты актов сдачи-приемки

6.5.2
Государственный контракт

6.5.3
Стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг

6.5.4
Виды обеспечения

6.5.5
Закупка работ, услуг и товаров

6.5.6.
Причины отклонений от ожидаемых результатов

6.6
Сведения о вводе в эксплуатацию

6.6.1
Реквизиты акта

6.6.2
Дата ввода в эксплуатацию

6.7
Сведения о выводе из эксплуатации

6.7.1
Реквизиты акта

6.7.2
Дата вывода из эксплуатации

6.7.3
Причины вывода из эксплуатации

6.8
Сведения о принятии к бюджетному учету и об учете иных операций с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации

6.8.1
Дата учета

6.8.2
Балансовая стоимость, тыс. руб.

6.8.3
Основания

6.8.4
Иные операции с объектами учета

7
Информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС

7.1
Сведения о пользовательских интерфейсах ИС

7.2
Веб-сервисы ИС

7.3
Прочие интерфейсы ИС

8
Сведения об отраслях государственного управления


Отрасли государственного управления


Рекомендации
по заполнению формы паспорта объекта учета

1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели,
назначение и область применения объекта учета

1.1. Общие сведения

1.1.1. В поле "Уникальный идентификационный номер объекта учета" рекомендуется указывать номер, присвоенный при регистрации объекту учета в системе учета информационных систем Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.1.2. В поле "Полное наименование" рекомендуется указывать полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле "Решение о создании (закупке)". В случае принятия (утверждения) правового акта, вносящего изменения в наименование объекта учета, соответствующие изменения вносятся в поле "Полное наименование".
1.1.3. В поле "Краткое наименование" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
1.1.4. В поле "Решение о создании (закупке)" рекомендуется указывать основания для создания (закупки) объекта учета: правовые акты, регулирующие вопросы создания (закупки) объектов учета с указанием наименования акта, номера документа, даты принятия, ссылки на пункт (подпункт, часть, статью), в котором содержатся положения, относящиеся к объекту учета.
В поле "Решение о создании (закупке)" рекомендуется указывать только действующие в настоящее время решения о создании (закупке) объекта учета. Утратившие силу документы исключаются из перечня при актуализации электронного паспорта. К каждому пункту перечня документов прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий текст документа, на основании которого принято решение о создании (закупке) объекта учета. Допускается вместо файла указывать ссылку на публикацию документа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
1.1.5. В поле "Дата регистрации" фиксируется дата регистрации объекта учета.
1.1.6. Поле "Классификационная категория объекта учета" рекомендуется заполнять в соответствии с Порядком классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, приведенным в Положении об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области, утвержденном настоящим постановлением.
1.1.7. В поле "Текущий статус ИС" для ИС специальной деятельности и центра обработки данных (далее - ЦОД) при регистрации рекомендуется указывать одно из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведена из эксплуатации". Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.

1.2. Цели, назначение и область применения объекта учета

1.2.1. Поле "Цели создания объекта учета" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании технического задания (далее - ТЗ), технических требований (далее - ТТ), а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле "Назначение и область применения объекта учета". Рекомендуется цели создания объекта учета формулировать таким образом, чтобы они характеризовали результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности органа субъекта как таковая.
1.2.2. Поле "Назначение и область применения объекта учета" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле "Назначение и область применения объекта учета" рекомендуется указывать краткое описание назначения объекта учета и объектов, для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.
1.2.3. В поле "Входит в состав" рекомендуется указать наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).
1.2.4. В поле "Регистрация в ФАП" в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" рекомендуется указать соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП.
1.2.5. В поле "Расходы на создание в году, предшествующем началу учета объектов учета в Кемеровской области, тыс. руб." рекомендуется указывать суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета в году, предшествующем началу учета объектов учета (включая затраты на развитие и модернизацию).
1.2.6. В поле "Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в Кемеровской области, тыс. руб." рекомендуется указывать суммарные затраты на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию).

2. Исполнительный орган государственной власти
Кемеровской области, уполномоченный на создание, развитие,
модернизацию объекта учета, исполнительный орган
государственной власти Кемеровской области или иное
юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию объекта
учета, и сведения о должностных лицах исполнительного
органа государственной власти Кемеровской области,
ответственных за организацию работ по созданию (закупке)
объекта учета

2.1. В поле "Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию объекта учета" рекомендуется указывать полное наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
2.2. В поле "Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию объекта учета" рекомендуется указывать полное наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области (или иного юридического лица), уполномоченного на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.
2.3. В поле "Должностные лица, ответственные за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета" рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество ответственных должностных лиц исполнительного органа государственной власти Кемеровской области за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета, контактные данные (адрес электронной почты, телефон), должность, сферу ответственности.
Сферу ответственности рекомендуется выбирать из следующего списка:
ответственный за представление сведений уполномоченному органу для размещения в системе учета ИС;
ответственный за координацию мероприятий по информатизации;
ответственный за организацию закупок;
ответственный за обеспечение эксплуатации.

3. Состав объекта учета: сведения об использовании
компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета

3.1. Сведения об использовании компонента ИТКИ

Подраздел "Сведения об использовании компонента ИТКИ" содержит сведения о компоненте ИТКИ, используемом данной ИС, в указанном подразделе рекомендуется указывать уникальный идентификационный номер объекта учета - компонента ИТКИ, краткое наименование, сведения об использовании компонента данной ИС.

3.2. Виды обеспечения объекта учета

3.2.1. В поле "Классификационная категория программного обеспечения (ПО), технического обеспечения (ТО), работы, услуги" рекомендуется указывать классификационную категорию ПО, ТО, работы, услуги в соответствии с приложением № 2 к Положению об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Кемеровской области.
3.2.2. В поле "Наименование ПО, ТО" рекомендуется указывать наименование ПО, ТО по спецификациям заключенного государственного контракта.
При заполнении сведений подраздела "Виды обеспечения объекта учета" для объектов учета допускается не детализировать сведения в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до года начала учета объектов учета. Рекомендуется указать только сведения в части ПО.
3.2.3. Поле "Сведения об арендуемой инфраструктуре и условиях ее использования" заполняется для видов обеспечения "Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений". В данном поле указываются сведения об арендуемой инфраструктуре и условиях ее использования.
3.2.4. В поле "Права на ПО" рекомендуется указывать одно из следующих значений: "права использования на неисключительной основе", "объект исключительного права".
3.2.5. В поле "Наименование типовой лицензии" рекомендуется указывать наименование типовой лицензии (при наличии): GPL (General Public License - общая публичная лицензия) и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем, или Open License Program (OLP).
3.2.6. В поле "Характеристики лицензии" рекомендуется указывать следующие метрики (при наличии): модель лицензирования, типы лицензий для соединения с сервером (на устройство, на пользователя), количество одновременных подключений устройств или пользователей к серверу.
3.2.7. В поле "Продуктовый номер лицензии" рекомендуется указывать продуктовый номер лицензии (Product part № umber) (в случае наличия). Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
3.2.8. Поле "Количество единовременно распределяемых лицензий" заполняется для случая, когда лицензии продаются блоками: по 5, 20, 100 и более лицензий, в данном поле указывается минимальное количество единовременно распределяемых лицензий. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
3.2.9. Поле "Количество приобретаемых экземпляров" заполняется в случае модели лицензирования, не позволяющей использовать большее количество характеристик лицензии, чем указано в лицензионном соглашении. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
3.2.10. Поле "Лицензиар" заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе. В данном поле указывается наименование организации (одной из сторон лицензионного соглашения), предоставляющей право на использование объекта лицензии.

4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые
государственные услуги, функции

В разделе "Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги, функции" приводятся сведения о специфических полномочиях, для автоматизации или информационной поддержки исполнения которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех государственных услугах и функциях, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень государственные услуги и функции, для которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС (в том числе в рамках обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области с использованием региональной системы межведомственного информационного взаимодействия), и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции.
4.1. В поле "Номер государственной услуги, функции" рекомендуется указывать номер государственной услуги, функции, осуществляемой исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, уполномоченным на создание, развитие, модернизацию объекта учета. Номер указывается из государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг, функций" (далее - РРГУ).
4.2. В случае отсутствия государственной услуги, функции в РРГУ заполняется поле "Нормативный правовой акт". В данном поле указываются реквизиты (номер, дата, наименование) нормативного правового акта, на основании которого предоставляется данная государственная услуга, исполняется функция (с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта.
4.3. В поле "Полное наименование государственной услуги функции" рекомендуется указывать наименование государственной услуги, функции в соответствии с РРГУ. В случае отсутствия государственной услуги, функции в РРГУ полное наименование государственной услуги, функции приводится в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется данная услуга, выполняется функция.
4.4. В поле "Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги, функции" рекомендуется указывать процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги, функции.
Особенности расчета процента ресурсов ИС, используемого при автоматизации исполнения государственной услуги, функции:
4.4.1. Процент использования ИС государственной услугой или функцией рекомендуется определять как отношение количества транзакций, относящихся к данной государственной услуге или функции за определенный период, к общему количеству транзакций, реализуемых данной ИС за тот же период. Если ИС используется при реализации единственной государственной услуги или функции, то процент использования составляет 100%, и все затраты по данной ИС относятся на соответствующую государственную услугу или функцию. Если ИС используется при реализации нескольких государственных услуг и функций, то сумма процентов использования ИС этими государственными услугами и функциями должна составлять 100%. Затраты на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию данной ИС распределяются по затратам на информатизацию государственной услуги и функции пропорционально проценту использования ИС соответствующей государственной услугой или функцией.
4.4.2. Для государственных услуг количество транзакций, реализуемых ИС, рекомендуется определять как количество заявлений на предоставление услуг, обрабатываемых в ИС в течение одного года. Для государственных функций количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество учетных (регистрационных) операций, связанных с осуществлением государственной функции, обрабатываемых в течение одного года. За основу для расчета количества транзакций принимаются фактические показатели прошлого года. Для ИС, введенных в эксплуатацию менее года назад, для расчета доли использования ИС применяются характеристики ИС, установленные в эксплуатационной документации на данную ИС.
4.4.3. В случае если специфика государственных услуг или функций, использующих ИС, обусловливает сильные колебания количества транзакций по годам (более чем на 30% от среднего количества) или общее количество транзакций в ИС составляет менее 1000 в год, то проценты использования ИС по всем государственным услугам и функциям, использующих ИС, принимаются равными.
4.4.4. Если при реализации государственной услуги или функции используется несколько ИС, то затраты на ее информатизацию, определенные с учетом процента использования каждой ИС, суммируются.
4.5. В поле "Индикаторы и показатели государственных услуг функций" рекомендуется указывать индикаторы и показатели на очередной финансовый год и плановый период. Индикаторы и показатели государственных услуг, функций рекомендуется актуализировать ежегодно.
4.6. Поле "ИС, направленные на информирование о деятельности государственного органа" рекомендуется заполнять в случае, если ИС используется для информирования о деятельности исполнительного органа государственной власти Кемеровской области.

5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения
о защите информации

5.1. Функциональные характеристики объекта учета

В подразделе "Функциональные характеристики объекта учета" рекомендуется приводить сведения о совокупности отличительных свойств (количественных и качественных показателях) объекта учета. Допускается приводить количественные показатели объекта учета, характеризующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства объекта учета, в том числе необходимые для обоснования затрат на его создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию.
5.1.1. В поле "Наименование показателя" рекомендуется указывать наименование показателя объекта учета.
5.1.2. В поле "Единица измерения показателя" для каждого показателя объекта учета рекомендуется приводить единицу измерения показателя, которая выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденного постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.94 № 366.
5.1.3. В поле "Плановое значение показателя" рекомендуется указывать плановое (номинальное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
5.1.4. В поле "Максимальное значение показателя" рекомендуется указывать максимальное (расчетное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
5.1.5. В поле "Фактическое значение показателя" рекомендуется приводить фактическое значение показателя.
5.1.6. В поле "Дата/период измерения показателя" рекомендуется указывать дату, которой соответствует приведенное фактическое значение показателя, а для усредненных показателей - период, в котором производилось измерение; для среднегодового показателя таким периодом будет являться соответствующий календарный год.
Значения показателей (характеристик) объекта учета рекомендуется формировать при регистрации объекта учета. В дальнейшем значения показателей дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета.

5.2. Сведения о защите информации

В подразделе "Сведения о защите информации" рекомендуется приводить сведения об уровне защищенности в соответствии с текущими требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
5.2.1. В поле "Уровень защищенности персональных данных" рекомендуется указывать уровень защищенности (от 1 до 4) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Вместо уровня защищенности в поле "Уровень защищенности персональных данных" могут указываться следующие значения:
"не определен" - если для объекта учета не определен уровень защищенности, хотя объект учета является ИС, обрабатывающей персональные данные;
"не является системой, обрабатывающей персональные данные" - для объектов учета, не предназначенных для обработки персональных данных.
5.2.2. В поле "Сведения о прохождении специальных проверок" рекомендуется указывать реквизиты документов, полученных в результате предусмотренных нормативными требованиями проверок (сертификаты, свидетельства об аттестации, экспертные заключения).

6. Мероприятия по информатизации, направленные на создание,
развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета

При заполнении сведений в разделе "Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета" для объектов учета, по которым закупка ПО, ТО и поставка (сдача) работ, услуг были осуществлены до года начала учета объектов учета, допускается не детализировать сведения в части ПО, ТО, работ, услуг.

6.1. Сведения о сроках создания

При заполнении поля "Сроки создания" указывается дата начала и дата завершения создания объекта учета.

6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации

Поле "Мероприятия по информатизации" для объекта учета рекомендуется заполнять по данным утвержденных исполнительными органами государственной власти Кемеровской области планов информатизации.

6.3. Сведения об объявлении закупки

6.3.1. В поле "Дата объявления закупки" рекомендуется указывать дату размещения извещения об осуществлении закупки на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.
6.3.2. В поле "Реестровый номер закупки" рекомендуется указывать соответствующие данные официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт www.zakupki.gov.ru).
6.3.3. В поле "Мероприятие по информатизации" рекомендуется указывать ссылки на соответствующее мероприятие по информатизации из подраздела "Сведения о мероприятиях по информатизации".
6.3.4. В поле "Ссылки" указываются ссылки на адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которым размещено извещение об осуществлении закупки.

6.4. Сведения о заключенных государственных контрактах

В подразделе "Сведения о заключенных государственных контрактах" рекомендуется указывать сведения о заключенных государственных контрактах (далее - ГК) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.
6.4.1. В поле "Закупка" рекомендуется указывать реестровый номер закупки, в рамках которой заключен ГК.
6.4.2. В поле "Реестровый номер государственного контракта" рекомендуется указывать соответствующие данные официального сайта www.zakupki.gov.ru.
6.4.3. В поле "Дата государственного контракта" рекомендуется указывать дату заключения ГК.
6.4.4. В поле "Исполнитель государственного контракта" рекомендуется указывать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, с которым заключен ГК.
6.4.5. В поле "Причины отклонения от ожидаемых результатов" рекомендуется указывать сведения о причине отклонений количественных и качественных результатов, ожидаемых по итогам реализации ГК, от предусмотренных утвержденными планами по информатизации в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

6.5. Сведения об актах сдачи-приемки

6.5.1. В поле "Реквизиты актов сдачи-приемки" рекомендуется указывать реквизиты актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
6.5.2. В поле "Государственный контракт" рекомендуется указывать ссылки на соответствующий акт сдачи-приемки по ГК, сформированный в составе сведений "Сведения о заключенных государственных контрактах".
6.5.3. В поле "Стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг" рекомендуется указывать стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг по ГК.
6.5.4. В поле "Виды обеспечения" на основании актов сдачи-приемки рекомендуется детализировать стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений "Виды обеспечения объекта учета".
6.5.5. В поле "Закупка работ, услуг и товаров" рекомендуется указывать ссылку на работы, услуги, товары, сформированные в поле "Сведения о мероприятиях по информатизации".
6.5.6. В поле "Причины отклонений от ожидаемых результатов" рекомендуется указывать сведения о причине отклонений количественных и качественных результатов, ожидаемых по итогам реализации ГК, от предусмотренных утвержденными планами по информатизации в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

6.6. Сведения о вводе в эксплуатацию

6.6.1. В поле "Реквизиты акта" рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
6.6.2. В поле "Дата ввода в эксплуатацию" рекомендуется указывать дату ввода в эксплуатацию объекта учета.

6.7. Сведения о выводе из эксплуатации

6.7.1. В поле "Реквизиты акта" рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
6.7.2. В поле "Дата вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать дату вывода из эксплуатации объекта учета.
6.7.3. В поле "Причины вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.

6.8. Сведения о принятии к бюджетному учету и об учете иных
операций с объектами учета в соответствии с Планом счетов
бюджетного учета и Инструкцией по его применению,
утвержденными Министерством финансов Российской Федерации

6.8.1. В поле "Дата учета" рекомендуется указывать дату принятия к бюджетному учету.
6.8.2. В поле "Балансовая стоимость, тыс. руб." рекомендуется указывать балансовую стоимость закупленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг, относящихся к объекту учета. Балансовая стоимость детализируется на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений "Виды обеспечения объекта учета".
6.8.3. В поле "Основания" рекомендуется указывать реквизиты документа, на основании которого объект принят к учету.
6.8.4. В поле "Иные операции с объектами учета" рекомендуется указывать дату и результат операций с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
Сведения о принятии к бюджетному учету и об учете иных операций с объектами учета формируются при принятии к бюджетному учету объекта учета и дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета: при операциях с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

7. Информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС

Раздел "Информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС" заполняется только для ИС специальной деятельности.
7.1. В поле "Сведения о пользовательских интерфейсах ИС" рекомендуется указывать веб-интерфейсы ИС, доступные за пределами исполнительного органа государственной власти Кемеровской области по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа). Для каждого пользовательского интерфейса указываются следующие атрибуты:
наименование и назначения интерфейса;
тип интерфейса (выбирается из списка: "Публичный", "Ограниченный публичный", "Персонализированный публичный", "Межведомственный", "Ограниченный межведомственный");
адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. В поле "Веб-сервисы ИС" рекомендуется указывать веб-сервисы ИС, доступные через систему регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). В данном поле приводятся идентификатор сервиса и ссылка на описание сервиса, доступное за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа).
7.3. В поле "Прочие интерфейсы ИС" рекомендуется указывать программные интерфейсы ИС, не являющиеся веб-сервисами, используемые для информационного взаимодействия с ИС других органов государственной власти и органов местного самоуправления. В данном поле приводится:
название программного интерфейса, его назначение;
описание передаваемых или получаемых сведений;
уникальный идентификационный номер объекта учета - в случае регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем;
наименование ИС, наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС, и наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на эксплуатацию ИС, - в случае отсутствия регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие в системе учета информационных систем как отдельного объекта учета.

8. Сведения об отраслях государственного управления

В разделе "Сведения об отраслях государственного управления" рекомендуется указывать сведения об отраслях государственного управления, для автоматизации или информационной поддержки государственных услуг, функций в которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех отраслях государственного управления, государственные услуги и функции, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета.
Не включаются в перечень те отрасли государственного управления, для государственных услуг и функций, административных процедур которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС, и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции в конкретной отрасли государственного управления.
В поле "Отрасли государственного управления" рекомендуется указывать отрасль государственного управления из следующего перечня:
здравоохранение,
образование,
социальная поддержка,
регистрация прав,
жилищно-коммунальное хозяйство,
безопасность в сфере жизнедеятельности.
В случае если отрасль государственного управления не относится к перечисленным отраслям, то в поле указывается значение "прочее".


------------------------------------------------------------------