Постановление администрации г. Кемерово от 18.12.2015 N 3080 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2015 г. № 3080

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА КЕМЕРОВО, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 18 декабря 2015 г. № 3080

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КЕМЕРОВО
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) устанавливает единые требования осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кемерово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.
1.2. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, исполняющие бюджетные полномочия, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели средств бюджета города Кемерово.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора бюджетных средств (далее - должностное лицо главного администратора бюджетных средств), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) в соответствии с положениями о таких структурных подразделениях и должностными инструкциями.
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур по доходам, расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и источникам финансирования дефицита бюджета, составления и исполнения бюджета города Кемерово (далее - бюджет), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры (далее - операции), в том числе:
а) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств и (или) финансовому управлению города Кемерово (по согласованию) (далее - финансовое управление), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов в финансовое управление и территориальный орган Федерального казначейства, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
г) составление и представление документов в финансовое управление и территориальный орган Федерального казначейства, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Кемерово, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Кемерово (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к городу Кемерово, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
п) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
2.4. Организация внутреннего финансового контроля включает:
подготовку к проведению внутреннего финансового контроля;
проведение внутреннего финансового контроля;
рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля;
ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
составление и представление отчетности по результатам внутреннего финансового контроля.
2.5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (далее - карты ВФК). Руководителем каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, выполняющего внутренние бюджетные процедуры и ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляются карты ВФК по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.5.1. В карте ВФК по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах контроля и периодичности контрольных действий.
2.5.2. Процесс формирования (актуализации) карты ВФК включает:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (приложение № 2 к Порядку) с указанием необходимости или отсутствия необходимости включения в карту ВФК отдельных операций. Перечень операций формируется с учетом примерного перечня процессов внутренних бюджетных процедур (приложение № 3 к Порядку).
2.5.3. Утверждение карт ВФК осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств.
2.5.4. Актуализация карт ВФК проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур;
в) при принятии решения руководителем главного администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты ВФК.
2.5.5. Актуализация карт ВФК осуществляется в срок, не превышающий 10 дней с даты наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений с указанием причины внесения изменений.
2.5.6. Утвержденные (актуализированные) карты ВФК доводятся до сведения должностных лиц, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения (актуализации).
2.5.7. Формирование, утверждение и актуализация карт ВФК главного администратора бюджетных средств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом отраслевых особенностей.
2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой ВФК путем проведения контрольных действий с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах ВФК.
2.6.1 При проведении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
авторизация действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних операций;
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.6.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6.3. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.6.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием методов самоконтроля и контроля по уровням подчиненности и уровням подведомственности.
2.6.4.1. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, участвующим в выполнении внутренней бюджетной процедуры, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области и города Кемерово, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.6.4.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.6.4.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных объектами контроля, путем проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных (подготовленных в автоматизированных системах) документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области и города Кемерово, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты такого контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок в случае выявления таких нарушений (недостатков) либо разрешительной надписью (визированием) на представленном документе.
2.6.4.4. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения поверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным руководителем главного администратора бюджетных средств.
Главный администратор бюджетных средств вправе принять решение о создании подразделений ведомственного финансового контроля (назначении уполномоченных должностных лиц) или привлечении существующих контрольных подразделений для проведения ведомственного финансового контроля.
2.7. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.7.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств периодичностью.
2.7.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт ВФК в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств;
на направление материалов в правоохранительные органы или иные органы по компетенции, если в результате внутреннего финансового контроля получена информация о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления.
2.7.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств.
2.7.4. Решения оформляются в виде приказа (распоряжения) руководителя главного администратора бюджетных средств и (или) путем утверждения руководителем главного администратора бюджетных средств плана мероприятий по устранению нарушений, проект которого разрабатывается руководителями соответствующих структурных подразделений с участием уполномоченного структурного подразделения.
2.8. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств составляет годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
2.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Допускается расширение показателей, отраженных в картах и регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств, с учетом отраслевых особенностей. Дополнительные показатели и порядок их отражения утверждаются правовым актом главного администратора бюджетных средств.
2.10. Отчеты ведомственного финансового контроля составляются в форме таблицы 5 Пояснительной записки субъекта бюджетной отчетности (ф. 0503160).
2.11. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
2.12. Карты и регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в соответствии с номенклатурой дел подразделения соответствующего главного администратора бюджетных средств (при необходимости с применением автоматизированных информационных систем), но не менее пяти лет.

3. Заключительные положения

3.1. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет должностное лицо главного администратора бюджетных средств, курирующее структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.
3.2. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять контрольному управлению администрации города Кемерово запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля признаков бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) уголовного преступления главный администратор бюджетных средств направляет информацию об указанных фактах Главе города Кемерово для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА





Приложение № 1
к Порядку осуществления
главными распорядителями
(распорядителями) средств
бюджета города Кемерово, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета города Кемерово,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита
бюджета города Кемерово
внутреннего финансового контроля

УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"___________________ 20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля на ______ год

___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (казенного учреждения),
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)

I. ________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс внутренней бюджетной процедуры
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (ФИО, должность)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие (ФИО, должность)
Характеристика контрольного действия
Метод осуществления контрольных действий
Контрольные действия
Вид контроля
Периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9


















II.________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс внутренней бюджетной процедуры
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (ФИО, должность)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие (ФИО, должность)
Характеристика контрольного действия
Метод осуществления контрольных действий
Контрольные действия
Вид контроля
Периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9


















Руководитель структурного
подразделения (казенного учреждения) ___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
"___"_________ 20__ г.

Составил: ______________ __________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_____________ 20__ г.





Приложение № 2
к Порядку осуществления
главными распорядителями
(распорядителями) средств
бюджета города Кемерово, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета города Кемерово,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита
бюджета города Кемерово
внутреннего финансового контроля

ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренней бюджетной процедуры)

___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (казенного учреждения),
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)

I. ________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс внутренней бюджетной процедуры
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту ВФК
(да/нет)
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6

































II. _______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс внутренней бюджетной процедуры
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту ВФК
(да/нет)
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6

































Руководитель структурного
подразделения (казенного учреждения) ___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)

"___"__________ 20__ г.





Приложение № 3
к Порядку осуществления
главными распорядителями
(распорядителями) средств
бюджета города Кемерово, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета города Кемерово,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита
бюджета города Кемерово
внутреннего финансового контроля

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЦЕССОВ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Ответственный за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры
1
2
3
Составление и представление документов главному администратору бюджетных средств и (или) финансовому управлению, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению за счет субвенций на осуществление переданных полномочий
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетного трансферта (за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субвенции на осуществление переданных полномочий в части социального обеспечения и иных выплат населению)
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям)
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных исков
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление резервных средств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Составление реестра расходных обязательств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Представление реестра расходных обязательств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Ведение реестра расходных обязательств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Составление проекта бюджетной сметы
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление документов в финансовое управление, территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК), необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета
Составление и представление в финансовое управление, ТОФК сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление в финансовое управление, ТОФК сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление в финансовое управление, ТОФК сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Формирование и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись
Финансово-экономическое подразделение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Составление и представление в финансовое управление, ТОФК документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств
Представление в финансовое управление, ТОФК утвержденной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного администратора бюджетных средств в разрезе получателей бюджетных средств и изменений к ним
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект решения о внесении изменений в решение о бюджете
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств
Формирование и направление распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств
Финансово-экономическое подразделение главного администратора средств бюджета
Формирование и представление в финансовое управление, ТОФК расходного расписания, реестра расходных расписаний
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление, и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет
Составление и утверждение свода бюджетных смет
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора)
Составление и утверждение бюджетных смет в соответствии с установленным главным распорядителем средств бюджета порядком
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета
Ведение бюджетных смет в соответствии с установленным главным распорядителем средств бюджета порядком
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета
Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений
Формирование муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений
Подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета, курирующее деятельность подведомственных учреждений
Утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета,
Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления
Сбор информации о соблюдении условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных инвестиций, результативности их использования
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Анализ информации о соблюдении условий целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных инвестиций, результативности их использования
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Принятие мер по обеспечению условий предоставления межбюджетных трансфертов по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности
Финансово-экономическое подразделение администратора, получателя средств бюджета
Представление бюджетной отчетности
Финансово-экономическое подразделение администратора, получателя средств бюджета
Составление сводной бюджетной отчетности
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Представление сводной бюджетной отчетности
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Исполнение бюджетной сметы, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Анализ соблюдения сметных назначений на соответствие направлениям расходов, указанным в ст. 70 БК РФ (оплата труда, денежное содержание работников, командировочные и иные выплаты; оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для (муниципальных) нужд; уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности)
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Проверка соответствия показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Осуществление кассовых и фактических расходов в соответствии с бюджетной сметой
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета
Анализ соответствия кассовых и фактических расходов. Выявление причин отклонения фактических расходов от кассовых в соответствии с классификацией расходов бюджетов
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований
Принятие и исполнение публичных обязательств по предоставлению субсидий и социальных выплат физическим лицам, компенсационных выплат и социальных пособий гражданам
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на оплату труда работников, денежное содержание, командировочные и иные выплаты, по возмещению расходов на проезд в общественном транспорте; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:
- заключение муниципальных контрактов, договоров;
- приемка поставленных товаров, выполненных работ и услуг в пределах принятых (денежных) обязательств;
- осуществление расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по расходам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по муниципальным контрактам, договорам
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета

Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на предоставление субсидий муниципальным учреждениям, находящихся в ведении главного администратора средств бюджета
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора)
Принятие и исполнение бюджетных обязательств в части расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета
Ведение бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Принятие к учету первичных учетных документов
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета
Составление сводных учетных документов
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета

Отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета

Проведение оценки имущества и обязательств
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета

Проведение инвентаризаций
Финансово-экономическое подразделение получателя средств бюджета
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле)
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов
Главный администратор доходов бюджетов
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет
Администратор доходов бюджетов, администратор источников финансирования дефицита бюджета
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в ТОФК поручений (сообщений) для осуществления возврата
Администратор доходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджета
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Администратор доходов бюджетов
Исполнение судебных исков, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений
Принятие к учету, контроль правильности исчисления, полноты и своевременности выплат по искам, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам
Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора), получателя средств бюджета





Приложение № 4
к Порядку осуществления
главными распорядителями
(распорядителями) средств
бюджета города Кемерово, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета города Кемерово,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита
бюджета города Кемерово
внутреннего финансового контроля

УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"____________________ 20__ г

ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля на 20__ год
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (казенного учреждения),
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)

№ п/п
Дата осуществления внутреннего финансового контроля
Лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль (Ф.И.О., должность)
Период осуществления внутреннего финансового контроля
Наименование внутренней бюджетной процедуры, процесса, операции, по которым проведен внутренний финансовый контроль
Результаты осуществления внутреннего финансового контроля
Причины возникновения нарушения
Меры, принятые для устранения (предупреждения) нарушения
Результат (факт устранения, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9














Приложение № 5
к Порядку осуществления
главными распорядителями
(распорядителями) средств
бюджета города Кемерово, главными
администраторами (администраторами)
доходов бюджета города Кемерово,
главными администраторами
(администраторами) источников
финансирования дефицита
бюджета города Кемерово
внутреннего финансового контроля

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на "__"
_____________ 20______ года

___________________________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (казенного учреждения),
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)

Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств (руб.)
Количество
Количество материалов, направленных в Росфиннадзор, правоохранительные органы
подлежащая восстановлению
восстановленная
заключений, оформленных по результатам проверок, предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
принятых мер, исполненных заключений
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль







2. Контроль по уровню подчиненности







3. Контроль по уровню подведомственности







Итого








Руководитель структурного
подразделения (казенного учреждения) ___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)

"___"__________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------