Постановление администрации г. Кемерово от 15.09.2015 N 2203 "Об Основных направлениях налоговой политики города Кемерово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 2203

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях соблюдения требований статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации города Кемерово от 29.06.2015 № 1576 "О подготовке проекта бюджета города Кемерово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
1. Утвердить Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению (И.Ю.Викулова), главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета города осуществлять планирование и исполнение бюджета города Кемерово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом Основных направлений налоговой политики города Кемерово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.В.Нестерова.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 15 сентября 2015 г. № 2203

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

В основу налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов положены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014, Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики в области исполнения бюджета города Кемерово (далее - бюджет города) по доходам. Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать при подготовке проекта бюджета города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Основные направления налоговой политики и формирования
доходов бюджета

В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства Российской Федерации останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведения антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Целью налоговой политики города Кемерово на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является увеличение налогового потенциала территории и повышение уровня собираемости собственных доходов бюджета города.
2.1. Основные итоги реализации налоговой политики.
2.1.1. "Налоговые каникулы" для малого бизнеса.
В целях стимулирования развития малого предпринимательства принят Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий предоставление субъектам Российской Федерации право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах.
Также субъектам Российской Федерации предоставлено право установления ограничения на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей, количества наемных работников и иных показателей, превышение которых за налоговый период является основанием для лишения права применения указанной нулевой налоговой ставки.
На основании статьей 346.20, 346.50 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях стимулирования развития малого предпринимательства принят Закон Кемеровской области от 06.05.2015 № 32-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения".
2.1.2. Налогообложение недвижимого имущества физических лиц.
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц".
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
Так, по решению субъекта Российской Федерации устанавливается порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. временное (до 2020 года) сохранение действующего порядка).
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
В 2015 году на территории Кемеровской области налог на имущество физических лиц исчисляется от инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
2.1.3. Установление единого срока уплаты имущественных налогов физическими лицами.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам, с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.1.4. Расширение перечня доходов, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 13 процентов.
Доходы от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 "О беженцах", облагаются по ставке 13 процентов.
Кроме того, увеличивается ставка налога в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, с 9 до 13 процентов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.1.5. Индексация государственной пошлины.
Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, не пересматривались с момента введения в действие этой главы - с 2009 года. В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары, в том числе с учетом уровня инфляции, проведена индексация размера государственной пошлины.
С учетом дифференцированного подхода средний коэффициент индексации государственных пошлин составил в среднем - 1,6 раза.
2.1.6. Меры совершенствования налогового администрирования.
В рамках Дорожной карты "Совершенствование налогового администрирования" в законодательство о налогах и сборах внесены следующие изменения:
1) введен институт налогового мониторинга, внедрение которого позволит повысить прогнозируемость налоговых платежей, своевременно выявлять пробелы и коллизии в законодательстве о налогах и сборах, сокращать затраты на проведение налоговых проверок, судебные издержки в связи с сокращением налоговых споров, а также обеспечивать повышение уровня правовой культуры налогоплательщиков;
2) в законодательство о налогах и сборах введено понятие "личный кабинет налогоплательщика", а также урегулированы положения, связанные с использованием "личного кабинета налогоплательщика", как самими налогоплательщиками, так и налоговыми органами;
3) в области администрирования налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" предусмотрено:
- установление обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ;
- установление ответственности налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;
- предоставление права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке, в случае непредставления налоговым агентом указанного расчета.
Среди прочих важных изменений в области налогового администрирования необходимо выделить следующее:
1) урегулирован внесудебный порядок взыскания налогов с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма не превышает пяти миллионов рублей;
2) введена обязательность досудебного порядка обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц;
3) предусмотрено право налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки уточненной декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате, заявлена сумма убытка, потребовать, чтобы налогоплательщик представил соответствующие пояснения;
4) введен запрет на открытие налогоплательщиком нового счета в другом банке, если по существующим счетам приостановлены операции.
2.2. Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов.
Поскольку Правительство Российской Федерации не планирует выходить с предложениями о повышении налоговой нагрузки и осуществлении каких-либо масштабных изменений в налоговой системе в текущем 2015 году и в ближайшие три года, а также не будет поддерживать других субъектов права законодательной инициативы по данным вопросам, основное внимание при проведении налоговой политики будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в стратегических документах.
Предусматриваются следующие антикризисные меры Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
2.2.1. В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в специальные налоговые режимы внесены следующие изменения:
1) расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
2) распространено право на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
3) субъектам Российской Федерации предоставлено право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
4) представительным органам муниципальных образований предоставлено право снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
2.2.2. С целью упрощения процедуры уплаты налогов самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников, антикризисным планом Правительства Российской Федерации предполагается предусмотреть особенности применения системы патентного налогообложения.
Такая система должна позволить этим лицам уплачивать налог в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по принципу "одного окна", одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц (возможно, без получения статуса индивидуального предпринимателя), а также регистрироваться по упрощенной процедуре на срок, за который уплачен соответствующий платеж и без права заниматься иными видами деятельности кроме тех, за которые уплачен соответствующий платеж.
2.2.3. Налогообложение доходов физических лиц требует постоянной корректировки, с одной стороны, с целью исключения необоснованных налоговых льгот, а с другой стороны, с целью уточнения отдельных положений в части порядка определения налоговой базы и контроля за полнотой и своевременностью уплаты НДФЛ.
2.2.4. На 2016 и 2017 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.
2.2.5. В целях расширения возможностей налогоплательщиков по получению информации о своих контрагентах, а также повышению общего уровня прозрачности в экономике предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня информации, не относящейся к налоговой тайне (информация о представленной отчетности, показатели налоговой отчетности, средней численности персонала, средней заработной плате, сумме уплаченных налогов и т.д.).
2.2.6. Наряду с необходимостью создания комфортных условий администрирования для добросовестных налогоплательщиков, важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и незаконного возмещения налогов из бюджета.
Одной из мер по противодействию налоговым злоупотреблениям, направленным на уклонение от уплаты налогов и незаконное возмещение налогов из бюджета, является четкое закрепление на законодательном уровне механизмов, ограничивающих использование налогоплательщиками так называемых фирм - "однодневок", а также налоговых схем с использованием оффшорных компаний.
2.2.7. В Основных направлениях налоговой политики на 2011 - 2013 годы была впервые поставлена задача постепенной отмены федеральных льгот по региональным и местным налогам. После проведения анализа и оценки бюджетного эффекта от действовавших на тот момент федеральных льгот по региональным и местным налогам, были постепенно отменены льготы по налогу на имущество организаций для инфраструктурных объектов, а также по земельному налогу для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
По федеральным налогам и специальным налоговым режимам, доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, оценка эффективности введения новой льготы должна стать обязательным элементом процесса введения новой льготы.
Для этого любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период, в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности.
Одновременно предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения) по региональным и местным налогам.
Отмене должны подлежать налоговые льготы, установленные на федеральном уровне, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющие социального эффекта.

3. Основные направления налоговой политики города Кемерово
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

В части укрепления и развития собственной доходной базы бюджета города, необходимо:
3.1. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов путем реализации Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Кемерово в 2015 году и на 2016 - 2017 годы, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 27.03.2015 № 676, в том числе:
3.1.1. Осуществлять прогнозирование доходной части бюджета города Кемерово по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики.
3.1.2. Проводить работу с предприятиями и организациями города по сокращению задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в рамках деятельности штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики города Кемерово.
3.1.3. Продолжить работу по легализации объектов налогообложения на территории города Кемерово, по выявлению (идентификации) правообладателей земельных участков и недвижимого имущества, которые подлежат налогообложению, но по ним отсутствуют сведения в базе данных налоговых органов.
3.1.4. Выявлять и осуществлять постановку на налоговый учет индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым транспортом.
3.1.5. Проводить инвентаризацию объектов муниципального нежилого фонда с целью реализации неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества. Обеспечить поступления неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков.
3.2. Продолжить реализацию Плана мероприятий по проведению переоценки и утверждения результатов кадастровой стоимости земель поселений Кемеровской области.
3.3. Продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений.
3.4. Продолжить работу по анализу изменения налоговой нагрузки на субъекты бизнеса в связи с изменением значений корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3.5. С целью рассмотрения дифференциации ставок по налогу на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида и места нахождения объекта налогообложения и видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения, подготовить сравнительные расчеты по налогу от кадастровой и инвентаризационной стоимости имущества.
3.6. На постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 29.03.2012 № 319 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
3.7. Проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами в целях увеличения собираемости налоговых доходов.
3.8. Размещать на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджет для граждан", в котором в доступной форме содержится информация о бюджете города, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
3.9. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов бюджета города с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в бюджет города.
3.10. Проводить следующие мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования:
1) обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности;
3) мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
4) проведение претензионно-исковой работы по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков.
3.11. Проводить работу по привлечению безвозмездных перечислений в бюджет города от организаций, предпринимателей города в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
3.12. Проводить работу по привлечению граждан к финансированию мероприятий по благоустройству и социально-культурному развитию города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------