Постановление администрации г. Кемерово от 30.07.2015 N 1839 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 1839

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации города Кемерово от 19.03.2015 № 610 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"
1. Утвердить порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать данное постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 30 июля 2015 г. № 1839

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - Учреждения), подведомственными управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово (далее - Управление), муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений.
1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждений формируются для муниципальных услуг, входящих в ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых Учреждениями в качестве основных видов деятельности.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями определяется на основании нормативных затрат в соответствии с настоящим Порядком и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Управления на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Порядок расчета нормативных затрат

2.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг Учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

, где

- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (объем субсидии);
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
№ - нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения.
2.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются отдельно по каждому Учреждению и рассчитываются указанными учреждениями отдельно по каждой муниципальной услуге.
2.3. Расчет нормативных затрат производится в соответствии с методикой расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (раздел 3 настоящего Порядка) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений (раздел 4 настоящего Порядка).
2.4. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за организацию расчетов, достоверность и своевременность представления в Управление результатов расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения.
2.5. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания. Нормативные затраты пересчитываются пропорционально внесенным изменениям с учетом среднего коэффициента роста (сокращения) расходов в текущем или планируемом году.
2.6. Изменения в муниципальное задание вносятся в случае:
- внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, в соответствии с которыми было сформировано муниципальное задание Учреждению;
- изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения муниципального задания.

3. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги

3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

, где

- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием
муниципальной услуги (прямые расходы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (косвенные расходы).
3.3. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

, где

- норматив прямых затрат - норматив затрат, непосредственно связанные с оказанием i-той муниципальной услуги;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды - норматив затрат, которые невозможно отнести напрямую к нормативу прямых затрат и к нормативу затрат на содержание имущества.
3.4. Норматив прямых затрат на оказание i-той муниципальной услуги определяется по формуле:

, где

- норматив затрат на заработную плату и начисления на оплату труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, непосредственно занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания конкретной муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-той муниципальной услуги, включающий в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, расходные материалы для оказания услуги и определяется исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за два предыдущих года в стоимостном выражении с учетом коэффициентов индексации;
- норматив затрат на материально-техническое обеспечение потребителей услуги, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортоборудованием и инвентарем;
определяется по следующей формуле:

,

где:
Ri - стоимость i-того ресурса, необходимого для оказания услуги;
Ci - нормативное количество i-того ресурса согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта;
Ti - период использования i-того ресурса;
Qi - нормативная численность потребителей i-того ресурса согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта.
- норматив затрат, имеющих отраслевой характер, включает в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:
- нормативные затраты на оплату проезда, проживания и суточных спортсменам и тренерам при проведении тренировочных сборов и при участии в спортивных мероприятиях, в том числе официальных спортивных мероприятиях различного уровня;
- нормативные затраты на обеспечение питанием спортсменов и тренеров в процессе их участия в спортивном мероприятии, в том числе официальном спортивном мероприятии и при проведении тренировочных сборов;
- нормативные затраты в части использования тренировочной базы, необходимой для прохождения спортивной подготовки;
- нормативные затраты на медицинское обслуживание во время проведения учебно-тренировочных сборов;
- нормативные затраты на оплату вступительных, страховочных взносов в процессе участия в спортивном мероприятии, в том числе официальном спортивном мероприятии;
- нормативные затраты на приобретение учебно-методической литературы;
- нормативные затраты на проведение мероприятий, в том числе расходы на организацию и участие в культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе с учащимися (конкурсы, смотры, выставки, олимпиады, соревнования и т.д.);
- нормативные затраты на приобретение обучающих компьютерных программ, применяемых в процессе оказания услуги.
Иные затраты определяются исходя из нормативных объемов отраслевых затрат (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления прочих затрат за предыдущих два года в стоимостном выражении с учетом коэффициентов индексации.
3.5. Норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-той муниципальной услуги определяется по формуле:

, где

- норматив затрат на заработную плату и начисления на оплату труда персонала учреждения, непосредственно не участвующего в оказании муниципальной услуги (работники административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденного руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда и налогообложения;
- норматив затрат на услуги связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
- норматив затрат на транспортные услуги;
- норматив затрат на коммунальные услуги;
- норматив затрат на оплату медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ, не связанных с содержанием имущества;
- норматив затрат на приобретение периодических изданий, справочной литературы;
- норматив затрат на приобретение услуг в области информационных технологий;
- норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- норматив затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- норматив прочих затрат, в т.ч. на содержание движимого имущества, не отнесенного к особо ценному имуществу, и иные затраты (командировочные расходы, повышение квалификации работников, оплата налогов и сборов, а также государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт имущества, обеспечение условий труда и мер по технике безопасности, услуги юридические, консультационные, нотариальные и т.д.).
3.6. Нормативы затрат на услуги связи, транспорта, оплату медицинских услуг и прочие определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущих два года в стоимостном выражении с учетом коэффициентов индексации.
3.7. Норматив затрат на коммунальные услуги () определяется обособленно по видам энергетических ресурсов и рассчитывается исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за предыдущий год с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества и определяется по формуле:

, где

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на потребление тепловой энергии;
- норматив затрат на потребление электрической энергии.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение (ХВi) определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления за предыдущий год в размере 100%, за вычетом затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением и требованиями обеспечения энергоэффективности по следующей формуле:

, где

, - тарифы на холодное водоснабжение (водоотведение), установленные в муниципальном образовании на соответствующий год;
, - объем потребления холодной воды (в куб. м) за предыдущий год за вычетом объемов, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованием обеспечения энергоэффективности.

Норматив затрат на горячее водоснабжение () определяется исходя из тарифов на горячее водоснабжение и 100% объема потребления за предыдущий год горячей воды Учреждением за вычетом затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованиями обеспечения энергоэффективности по следующей формуле:

, где

- - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления горячей воды за предыдущий год (в куб. м) за вычетом объемов, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованием обеспечения энергоэффективности.

Норматив затрат на потребление тепловой энергии () определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и 50% объемов потребления Учреждением за предыдущий год тепловой энергии за вычетом затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованиями обеспечения энергоэффективности по следующей формуле:

, где

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) за предыдущий год за вычетом объемов, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованием обеспечения энергоэффективности;
0,5 - доля затрат, отнесенных на услугу в общей сумме затрат, связанных с оплатой тепловой энергии Учреждением.

Норматив затрат на потребление электрической энергии () рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и 90% объема потребления Учреждением за предыдущий год электрической энергии за вычетом затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованием обеспечения энергоэффективности по следующей формуле:

, где

- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vэ/э - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч) за предыдущий год за вычетом объемов, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованием обеспечения энергоэффективности;
0,9 - доля затрат, отнесенных на услугу, в общей сумме затрат на потребление электрической энергии Учреждением.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов Учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.8. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества включаются затраты Учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения.
По содержанию недвижимого имущества учитываются следующие нужды:
- обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);
- обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
- поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;
- предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;
- продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер.
В нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включаются затраты на:
3.8.1. Эксплуатацию систем охранной сигнализации и обеспечение охраны недвижимого имущества (норматив затрат устанавливается равным расходам Учреждения на оплату систем охранной сигнализации и обеспечение охраны в отчетном финансовом году, скорректированным с учетом коэффициентов индексации).
3.8.2. Обеспечение пожарной безопасности (норматив затрат устанавливается равным расходам Учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным с учетом коэффициентов индексации).
3.8.3. Проведение текущего ремонта (норматив затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества Учреждения устанавливается исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. № 312 (Официальная публикация в СМИ:: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определяется по формуле:

Итр = Кком x nтр x Стр x S,

где:
Итр - нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждений;
Стр - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади здания, сложившаяся в городе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
Кком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nтр - 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
Норматив затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества Учреждения может рассчитываться в отдельных случаях исходя из фактических объемов расходов за предыдущие три года в стоимостном выражении с учетом коэффициента индексации.
3.8.4. Аренду недвижимого имущества и земельных участков в соответствии с договорами аренды.
3.8.5. Содержание зданий и прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с нормами СанПиНа (норматив затрат устанавливается равным расходам Учреждения на оплату услуг и работ в отчетном финансовом году, скорректированным с учетом коэффициентов индексации).
3.8.6. Прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (норматив затрат устанавливается равным расходам Учреждения на оплату услуг и работ в отчетном финансовом году, скорректированным с учетом коэффициентов индексации).
3.9. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, формируются с целью обеспечения потребительских качеств особо ценного имущества.
В целях определения норматива затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества Учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель, спортивное оборудование, музыкальные инструменты и другие виды движимого имущества), затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию.
Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги и содержание недвижимого имущества;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие расходы на содержание особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества определяются по формуле:

, где

- затраты на содержание особо ценного движимого имущества Учреждения в отчетном финансовом году;
i - коэффициент индексации.

В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, разделение затрат на общехозяйственные нужды по каждой муниципальной услуге рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности разделения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу, выделенную в качестве основной услуги для Учреждения.
Решение о выборе способа Учреждение принимает самостоятельно своим локальным актом.

4. Определение нормативных затрат на содержание имущества

Нормативные затраты на содержание имущества формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:
- потребление тепловой энергии (50% общего объема затрат на оплату тепловой энергии);
- потребление электрической энергии (10% общего объема затрат на оплату электроэнергии);
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Норматив затрат на содержание имущества рассчитывается по формуле:



Норматив затрат на коммунальные услуги включает в себя:
- норматив затрат на потребление тепловой энергии определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и 50% объемов потребления Учреждением за предыдущий год тепловой энергии за вычетом затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованиями обеспечения энергоэффективности по следующей формуле:

, где

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) за предыдущий год;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием имущества Учреждения.
- норматив затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и 10% объемов потребления Учреждением за предыдущий год электрической энергии за вычетом затрат, связанных с оказанием платных услуг Учреждением, и требованиями обеспечения энергоэффективности по следующей формуле:

, где

- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vэ/э - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч) за предыдущий год;
0,1 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием имущества Учреждения.

Нормативные затраты на уплату налогов включают: нормативные затраты на уплату налога на имущество и нормативные затраты на уплату земельного налога.
Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле:

, где:

- нормативные затраты на уплату налогов;
- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
- нормативные затраты на уплату земельного налога.

Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества Учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):

, где:

- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
- среднегодовая стоимость имущества Учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты
- ставка налога на имущество организаций, установленная законодательством субъекта Российской Федерации.
Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот):

, где:

- нормативные затраты на уплату земельного налога;
- кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- ставка земельного налога в муниципальном образовании.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------