Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.10.2015 N 982 "О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 982

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич, Г.М.Соловьевой и Л.В.Пилипчук проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации П.М.Федяеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Е.В.КОСЯНЕНКО





Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

В подпункте 2 статьи 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2013, № 19, ст. 2331; 2014, № 43, ст. 5799) слова ", не наделенные функциями, не предусмотренными настоящим Федеральным законом" исключить.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) были внесены изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", вступившие в силу с 22 января 2015 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными указанным Законом.
Таким образом, Законом устанавливается требование создания в системе органов исполнительной власти Кемеровской области самостоятельного органа исполнительной власти, уполномоченного только в сфере охраны объектов культурного наследия.
В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации, как и в Кемеровской области, уполномоченными органами в сфере охраны объектов культурного наследия определены региональные органы управления культурой - министерства, департаменты, управления, комитеты, содержащие в своей структуре соответствующие отделы или управления.
Такой механизм реализации полномочий позволял осуществлять существенную экономию бюджетных средств за счет общей юридической, материально-технической и иных служб, общего обеспечения транспортными средствами, а также осуществлять деятельность в сфере охраны объектов культурного наследия в единстве с иными направлениями государственной культурной политики. При этом сами полномочия осуществлялись достаточно эффективно, что неоднократно отмечалось на соответствующих совещаниях и подтверждалось проводимыми территориальными органами Минкультуры России проверками.
Создание в субъектах Российской Федерации самостоятельных органов охраны объектов культурного наследия неизбежно влечет увеличение расходов региональных бюджетов, что никак не отвечает требованиям государственной бюджетной политики.
В связи с вышеуказанным необходимо признать утратившим силу положение подпункта 2 статьи 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", устанавливающее требование создания в системах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обязательном порядке самостоятельных органов исполнительной власти, уполномоченных только в сфере охраны объектов культурного наследия.
Предлагаемый законопроект позволит субъектам Российской Федерации, исходя из количества и видов объектов культурного наследия, а также региональных возможностей и особенностей системы построения органов исполнительной власти, самостоятельно решать вопрос об исполнительном органе, уполномоченном в сфере охраны объектов культурного наследия.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не затронет доходную и расходную части федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.


------------------------------------------------------------------