Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 14.10.2015 N 1542 "Об основных направлениях налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 1542

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях соблюдения требований статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 01.11.2013 № 1591 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период"
1. Утвердить основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, согласно приложению.
2. Финансовому управлению города Анжеро-Судженска (Зачиняева Е.Н.), главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" осуществлять планирование и исполнение бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом основных направлений налоговой политики Анжеро-Судженского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Разместить постановление на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес: www.anzhero.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы городского округа
Д.В.АЖИЧАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от 14 октября 2015 г. № 1542

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

В основу налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов положены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой политики Анжеро-Судженского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики в области исполнения бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" (далее - местный бюджет) по доходам.
Целью налоговой политики Анжеро-Судженского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является увеличение налогового потенциала территории и повышение уровня собираемости собственных доходов местного бюджета.

2. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены с целью составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний период.
В течении очередного трехлетнего периода приоритетом остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов.
В тоже время, должна быть сохранена направленность на обеспечение полного и своевременного поступления денежных средств в местный бюджет с целью финансирования бюджетных обязательств органов местного самоуправления городского округа.
Приоритетами в области налоговой политики остаются - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения бюджетной сбалансированности, для сохранения которой следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов и оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. В тоже время необходимо:
применение мер налогового стимулирования инвестиций;
дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования;
проведение антикризисных налоговых мер.
С учетом преемственности ранее поставленных целей основной задачей налоговой политики в очередном финансовом году и плановом периоде будет реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала и повышение собственной доходной базы местного бюджета, а так же:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
поддержка сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;
создание стимулов для инвестиционной и инновационной активности, модернизации и диверсификации экономики, в целях создания условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала муниципального образования;
применение информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.
В области налоговой политики рассматриваются основные меры:
антикризисные налоговые меры - введение ограничения для местных органов власти по увеличению ставок по местным налогам;
налоговое стимулирование развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы;
расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" по патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
предоставление права представительным органам местного самоуправления снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий плательщиков и видов предпринимательской деятельности;
уплата налога в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательных по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по принципу "одного окна" одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц (без получения статуса индивидуального предпринимателя);
совершенствование налогового администрирования - введение института предварительного налогового контроля, что значительно снизит налоговые риски, сыграет существенную роль в стимулировании деловой активности за счет повышения стабильности и определенности правового регулирования налогообложения;
оптимизация перечня информации, не относящейся к налоговой тайне.
Наряду с необходимостью создания комфортных условий администрирования для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и незаконного возмещения налогов из бюджета.
В рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации утвержден комплекс мер ("дорожных карт"), направленный на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса которым предусматривается:
расширение электронного документооборота между участниками налоговых правоотношений, сокращение времени и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы, повышение эффективности налогового администрирования и налогового контроля, в том числе:
- снижение порога со 100 до 50 человек для перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме;
- совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления проверяемых лиц со всеми материалами налогового контроля;
- снижение рисков налогоплательщиков за счет введения механизма, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов.
Остается значимым вопрос оценки эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, проведение оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе их оценки.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования, экономической и социальной эффективности, определяемой в соответствии с постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 13.07.2015 № 1062 "О внесении изменений в постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 02.04.2012 № 312 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Анжеро-Судженский городской округ". Введение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
Отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияние на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющие социального эффекта.
Вместе с тем, планируется сохранить все действующие налоговые льготы по местным налогам, исключительно по социально-значимым направлениям и продолжить мероприятия по осуществлению их мониторинга.
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 1 января 2015 года вступили в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц.
На региональном уровне рассматривается возможность введения на территории Кемеровской области налога на недвижимое имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
В целях недопущения роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков предусматриваются специальные положения, которыми предполагается распределить повышение налога на пять налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором будет введен в действие налог на недвижимое имущество.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В части укрепления и развития собственной доходной базы местного бюджета необходимо:
1. Продолжить работу, направленную на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налоговую базу объектов капитального строительства и земельных участков, которые до настоящего времени не были зарегистрированы в установленном законом порядке или зарегистрированы с указанием неполных сведений, недостаточных для исчисления налога.
2. Активизировать работу по выявлению неиспользованных земельных участков.
3. Проведение мониторинга выполнения соглашений с предприятиями городского округа о социально-экономическом сотрудничестве в части:
- легализации заработной платы, с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечению социальной защищенности работников, своевременности ее выплаты;
- контроля уровня заработной платы в целом по городскому округу и по отдельным организациям;
- сокращения недоимки по платежам в местный бюджет, обеспечения своевременности уплаты налогов и обязательности уплаты налога на доходы с физических лиц.
4. Стимулирование развития новых производств, создавая благоприятные условия для инвестиционной деятельности, в том числе для поддержки организаций, реализующих новые производственные инвестиционные проекты на территории городского округа, создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
5. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования:
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- мониторинг эффективности деятельности муниципальных предприятий, с целью достижения ими наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, недопущения их убыточности;
- проведение государственной кадастровой оценки земель, в том числе проведение работы по актуализации их стоимости, с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости;
- усиление претензионно-исковой деятельности для погашения задолженности по действующим договорам аренды имущества муниципальной собственности, в т.ч. земельных участков.
6. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов путем реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, а также Комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала.
7. Регулярно публиковать (размещать в сети "Интернет") "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме будет содержаться информация о местном бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
8. Дальнейшее проведение совместной работы администрации городского округа и МРИ ФНС № 9 по Кемеровской области с целью осуществления контроля уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения на территории городского округа и своевременной постановкой на налоговый учет налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
9. Своевременное принятие решений об уточнении платежей главными администраторами поступлений в местный бюджет с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в местный бюджет.
10. Продолжить практику подписания соглашений с крупнейшими налогоплательщиками, предприятиями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями ведущими хозяйственную деятельность на территории городского округа о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающих увеличение налоговых отчислений в бюджет, объемов производства, уровня оплаты труда.


------------------------------------------------------------------