Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 23.09.2015 N 939 "О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 939

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Е.В.Косяненко, Н.В.Зинкевич, А.Н.Смолиным проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Т.О.Алексеевой представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Е.В.КОСЯНЕНКО





Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЕКЛАМЕ"

Статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 30, ст. 3807; 2009, № 39, ст. 4542; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 19, ст. 2325; 2014, № 30, ст. 4265; 2015, № 10, ст. 1420) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Распространение рекламы (размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесение надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера) вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, не допускается.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" разработан в целях упорядочения размещения наружной рекламы.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, иных рекламных конструкций урегулировано положениями статьи 19 Федерального закона "О рекламе". При этом запрещается распространение наружной рекламы только на знаках дорожного движения и иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения.
Вопросы, связанные с определением мест размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения рекламных надписей и графических изображений, законодательно не урегулированы.
Данное обстоятельство препятствует решению вопросов, связанных с пресечением распространения рекламы в местах, явно не предназначенных для этого: на дверях подъездов, стенах домов, опорах уличного освещения, поверхностях остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Верховным судом Российской Федерации (в определении от 22.01.2014 № 78-АПГ13-23) сделан вывод о недопустимости установления в законодательстве субъектов Российской Федерации административной ответственности за нарушение правил размещения рекламы, в связи с тем, что такая ответственность предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако поскольку правила размещения рекламы, предусмотренные Федеральным законом "О рекламе", не содержат ограничений по размещению рекламы, по местам расклейки, нанесения графических рекламных изображений, основания для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Указанная правовая неопределенность влечет дополнительную организационную и финансовую нагрузку на органы местного самоуправления, поскольку вопрос благоустройства территории города отнесен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.
Расходы бюджета города Кемерово на очистку от незаконной рекламы за 8 месяцев текущего года составили 3,5 млн. руб.
В целях создания надлежащих условий для воздействия на правонарушителей, устранения дополнительной финансовой нагрузки на органы местного самоуправления представляется целесообразным принять законодательные меры в части ограничения мест распространения рекламы.
Учитывая изложенное, предлагается статью 19 Федерального закона "О рекламе" дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Распространение рекламы (размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесение надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера) вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, не допускается.".
В настоящее время органами местного самоуправления такие места определены как стенды с обозначениями "информация", "объявления".





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" приостановления, признания утратившими силу или внесения изменений в другие акты федерального законодательства не требуется.


------------------------------------------------------------------