Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 29.06.2015 N 301 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Крапивинском муниципальном районе"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 301

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В КРАПИВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В связи с изменением бюджетного законодательства, в целях приведения нормативных правовых актов в части регулирования бюджетного процесса в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 111-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области", в соответствии с Уставом Крапивинского муниципального района, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе Крапивинского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 02-259 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Крапивинском районе" в редакции решений от 27.12.2010 № 02-375, от 28.10.2013 № 173, от 25.11.2013 № 180.
3. Опубликовать настоящее решение в Крапивинской районной газете "Тайдонские родники" и разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением статьи 13 настоящего положения, которая вступает в силу с 01 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Н.А.Божок.

Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
Т.В.ГРЕНЬ

И.о. главы Крапивинского
муниципального района
Т.Х.БИККУЛОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 29 июня 2015 г. № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАПИВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение регламентирует бюджетные правоотношения в Крапивинском муниципальном районе, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем положении

В настоящем положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Крапивинском муниципальном районе - регламентируемая федеральным и областным законодательством, настоящим положением и иными нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Крапивинского муниципального района (далее - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса в Крапивинском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
глава Крапивинского муниципального района (далее - глава района);
Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - Совет);
администрация Крапивинского муниципального района (далее - администрация района);
Финансовое управление по Крапивинскому району (далее - финансовое управление);
Управление Федерального казначейства МФ РФ по Кемеровской области;
контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета района определяются администрацией Крапивинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим положением.
2. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период составляется финансовым управлением по Крапивинскому району.

Статья 4. Внесение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района

1. Проект решения о бюджете района вносится главой района на рассмотрение в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Крапивинского муниципального района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Крапивинского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Крапивинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
4) паспорта муниципальных программ Крапивинского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Крапивинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета района;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Крапивинского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
10) предложенные Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района, контрольно-счетным отделом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением по Крапивинскому району в отношении указанных бюджетных смет;
11) иные документы и материалы.

Статья 5. Публичные слушания по проекту бюджета района

1. После получения проекта бюджета района и до рассмотрения его в первом чтении Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района проводит публичные слушания.
2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:
депутаты Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района;
представители администрации Крапивинского муниципального района и иных органов местного самоуправления;
представители контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района;
главы сельских, городских поселений Крапивинского муниципального района;
иные лица.
3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета района.
4. На публичных слушаниях проект бюджета района представляет начальник финансового управления по Крапивинскому району.
5. Предложения и замечания по итогам публичных слушаний по проекту бюджета района в течение трех рабочих дней формируются планово-бюджетной комиссией Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района и направляются главе Крапивинского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными актами Крапивинского муниципального района.

Статья 6. Основные характеристики и иные показатели бюджета района

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района:
общий объем доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района, бюджетами поселений, входящих в состав Крапивинского муниципального района, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Крапивинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований бюджета района, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
10) источники финансирования дефицита бюджета района по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Крапивинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Крапивинского муниципального района;
12) предельный объем муниципального долга Крапивинского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Крапивинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Крапивинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
17) объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Крапивинского муниципального района;
18) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
19) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
20) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам поселений, основания, условия предоставления, использования и возврат бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
21) размер резервного фонда Крапивинского муниципального района;
22) размеры выплат по отдельным публично-нормативным обязательствам;
23) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

1. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района направляет проект решения о бюджете района в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района направляет в Совет заключение в течение 5 календарных дней со дня его поступления в контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района.
4. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку.
4.1. В случае если Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района, проводятся публичные слушания.
Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете района в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего положения.
5. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленный проект решения о бюджете района, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального, областного законодательства, правовым актам представительного органа местного самоуправления.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 4 настоящего положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта бюджета района в первом чтении

1. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетного послания главы района.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад начальника финансового управления по Крапивинскому району и содоклад председателя планово-бюджетной комиссии.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении принимается решение о принятии проекта о бюджете района в первом чтении или о его отклонении.
3. При принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района установленные пунктом 1 статьи 6, а также показатели, установленные подпунктами 7, 9, 10, 11 пункта 3 статьи 6 настоящего положения.
4. В случае отклонения проекта бюджета района в первом чтении Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района может:
- передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района и представителей администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района с учетом рекомендаций, изложенных в заключение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района;
- вернуть проект бюджета района на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и рекомендации по его доработке.
5. Состав представителей Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района.
Состав представителей администрации района в согласительной комиссии утверждается главой района.
Число представителей Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района и представителей администрации района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района решения о передаче проекта о бюджете района в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района и от администрации района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района либо представителями администрации района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия представляет уточненный проект решения о бюджете района на рассмотрение в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку, финансовое управление в течение 5 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом рекомендаций, изложенных в заключение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района повторно вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района в первом чтении.
7. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района не принимает решение о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым управлением, проект решения о бюджете района считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта бюджета района во втором чтении

1. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении в течение 30 календарных дней с момента проведения первого чтения проекта решения о бюджете района, но не позднее начала нового финансового года.
При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад начальника финансового управления.
В случае если за 7 календарных дней до принятия бюджета района во втором чтении не будут доведены объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, то дата рассмотрения бюджета переносится.
2. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района утверждает показатели, установленные пунктом 1 статьи 6, а также показатели, установленные пунктом 3 статьи 6 настоящего положения.
3. До принятия проекта бюджета администрация района может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района.
В соответствии со статьей 187 Бюджетного Кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 10. Подписание и опубликование решения о бюджете района

1. Принятое Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района во втором чтении решение о бюджете района в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется главе района для подписания и официального опубликования.
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания главой района.

Статья 11. Временное управление бюджетом

Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление организует исполнение районного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

1. В ходе исполнения бюджета района изменения и дополнения в решение о бюджете района вносятся в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района в одном чтении.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Советом в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района.

------------------------------------------------------------------
Статья 13 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района с 1 января 2016 года

Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления по Крапивинскому району:
1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
2) в случае внесения изменений в муниципальные программы Крапивинского муниципального района в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Крапивинского муниципального района, утвержденных на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета района на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
4) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренным на соответствующий финансовый год.

Статья 14. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района осуществляет администрация района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. Организация исполнения бюджета Крапивинского муниципального района возлагается на финансовое управление, которое наделено полномочиями по составлению и исполнению бюджета района.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете народных депутатов Крапивинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетным отделом Крапивинского муниципального района.
3. Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным.
4. Финансовое управление представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в контрольно-счетный отдел Крапивинского муниципального района не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
5. Заключение контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района составляется в срок, не превышающий один месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района с одновременным направлением главе района и копию в финансовое управление по Крапивинскому району.

Статья 16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет не позднее 1 мая финансового года, следующим за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:
- проектом решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за отчетный финансовый год;
- бюджетной отчетностью об исполнении бюджета района;
- бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Крапивинского муниципального района.
1.1. После получения годового отчета об исполнении бюджета района и до рассмотрения его, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района проводит публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего положения для публичных слушаний по проекту бюджета района.
2. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения им заключения контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района.
3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района;
3) расходов бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
4) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
5) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5. В случае принятия Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района решения об отклонении проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год повторно представляется в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в срок, не превышающий одного месяца.
Решение об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.
6. До утверждения проект решения об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района.
7. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Крапивинского муниципального района и в течение 10 дней со дня утверждения направляется в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении консолидированного бюджета Крапивинского муниципального района;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
3) информацией о финансировании муниципальных программ;
4) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Крапивинского муниципального района.

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации района (орган муниципального финансового контроля), финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Полномочиями контрольно-счетного отдела по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных в соответствии с федеральным законодательством.
7. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным отделом по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом.
8. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
9. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия.
10. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
11. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в отдел муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальным правовым актом.
13. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
14. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.

Статья 18. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим положением порядка составления, рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.


------------------------------------------------------------------