Решение Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 19.06.2015 N 46/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе"



19 июня 2015 года N 46/2

------------------------------------------------------------------

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Советом народных депутатов
Мариинского муниципального района
18 июня 2015 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Уставом Мариинского муниципального района, Совет народных депутатов Мариинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Г.М.Кабанову председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
Г.Т.НЕМЦОВ

И.о. главы Мариинского
муниципального района
А.А.КРИВЦОВ
г. Мариинск
19 июня 2015 года
№ 46/2





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
от 19 июня 2015 г. № 46/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Положение о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе (далее - Положение).

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Мариинском муниципальном районе - регламентируемая нормами права, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Мариинского муниципального района - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Мариинского муниципального района (далее - бюджет района);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями

2.1. Участниками бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
глава Мариинского муниципального района;
Совет народных депутатов Мариинского муниципального района;
администрация Мариинского муниципального района;
финансовое управление по Мариинскому району;
управление Федерального казначейства по Кемеровской области;
контрольно-ревизионная комиссия Мариинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
2.2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом Мариинского муниципального района и нормативными правовыми актами Мариинского муниципального района.

3. Составление проекта бюджета района

Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района.
Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации Мариинского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление по Мариинскому району в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Долгосрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Мариинского муниципального района на долгосрочный период в случае, если Советом народных депутатов Мариинского муниципального района принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Мариинского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального района на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией Мариинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете.
Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) района на долгосрочный период утверждается администрацией Мариинского муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете района.

5. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Мариинского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Мариинского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

6. Порядок и сроки составления и внесения
проекта бюджета района

6.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета района определяются администрацией Мариинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Мариинского муниципального района (далее - Совет народных депутатов) не позднее 15 ноября текущего года.
6.3. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики Мариинского муниципального района и основные направления налоговой политики Мариинского муниципального района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Мариинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мариинского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
4) паспорта муниципальных программ Мариинского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительную записку к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Мариинского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
10) предложенные Советом народных депутатов Мариинского муниципального района, контрольно-ревизионной комиссией Мариинского муниципального района (далее - контрольно-ревизионная комиссия) проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением по Мариинскому району в отношении указанных смет;
11) реестр источников доходов бюджета района;
12) иные документы и материалы.

7. Публичные слушания по проекту бюджета района,
по отчету об исполнении бюджета района за год

7.1. По проекту бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по отчету об его исполнении Советом народных депутатов проводятся публичные слушания.
7.2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:
депутаты Совета народных депутатов Мариинского муниципального района;
представители администрации Мариинского муниципального района и иных органов местного самоуправления;
представители контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района;
иные лица.
7.3. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета района.
7.4. На публичных слушаниях проект бюджета района представляет начальник финансового управления по Мариинскому району.
7.5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Мариинского муниципального района.

8. Основные характеристики и иные показатели бюджета района

8.1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района:
общий объем доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района, бюджетами поселений Мариинского муниципального района, входящих в состав Мариинского муниципального района, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Мариинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Решением о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований бюджета района, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, представляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
10) источники финансирования дефицита бюджета района по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Мариинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Мариинского муниципального района;
12) предельный объем муниципального долга Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
17) объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинского муниципального района;
18) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
19) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
20) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам поселений, основания, условия предоставления, использования и возврат бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
21) размер резервного фонда администрации Мариинского муниципального района;
22) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мариинского муниципального района;
23) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.4. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменении параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

9.1. Проект решения о бюджете района рассматривается Советом народных депутатов в одном чтении.
9.2. Совет народных депутатов направляет проект решения о бюджете района в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Совет народных депутатов в контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения.
9.3. Контрольно-ревизионная комиссия направляет в Совет народных депутатов, администрацию Мариинского муниципального района и финансовое управление по Мариинскому району заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-ревизионную комиссию проекта решения о бюджете района.
9.4. Совет народных депутатов в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку.
9.5. В случае, если Совет народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района, проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Положения.
9.6. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
9.7. После устранения замечаний проект решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктом 4 статьи 3 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
9.8. Проект решения о бюджете района в Совет народных депутатов представляет глава Мариинского муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад начальника финансового управления по Мариинскому району и содоклад председателя комитета по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам Совета народных депутатов.
9.9. При рассмотрении проекта решения о бюджете района принимается решение об утверждении бюджета района или о его отклонении.
9.10. При принятии проекта решения о бюджете района утверждаются основные характеристики, все показатели проекта решения о бюджете района в целом, а также текстовые статьи.

10. Отклонение проекта решения о бюджете района

10.1. При отклонении проекта решения о бюджете района Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов, главы Мариинского муниципального района, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета района;
вернуть проект решения на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете района и рекомендациями по его доработке.
10.2. Состав представителей Совета народных депутатов в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов.
Состав представителей главы Мариинского муниципального района в согласительной комиссии утверждает глава Мариинского муниципального района.
Число представителей Совета народных депутатов и главы Мариинского муниципального района в согласительной комиссии должно быть равное.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей в согласительной комиссии от Совета народных депутатов, главы Мариинского муниципального района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов либо представителями главы Мариинского муниципального района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 5 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете района на рассмотрение в Совет народных депутатов.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
10.3. После устранения замечаний проект решения о бюджете района вносится повторно на рассмотрение в Совет народных депутатов.
10.4. Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете района в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
10.5. Если Совет народных депутатов не принимает решение об утверждении бюджета района по итогам работы согласительной комиссии или после его доработки, проект решения о бюджете района считается повторно отклоненным и Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

11. Подписание и опубликование решения о бюджете района

11.1. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете района не позднее 10 дней со дня принятия направляется главе Мариинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
11.2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой Мариинского муниципального района.
11.3. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

12. Временное управление бюджетом района

Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление по Мариинскому району организует исполнение бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Исполнение бюджета района

Администрация Мариинского муниципального района обеспечивает исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кемеровской области об областном бюджете, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Мариинского муниципального района, а также настоящим Положением.

14. Внесение изменений в решение о бюджете района

14.1. В ходе исполнения бюджета изменения в решение о бюджете района вносятся в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами.
14.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района рассматривается Советом народных депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения указанного проекта в Совет народных депутатов.
14.3. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением начальника финансового управления по Мариинскому району:
1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
2) в случае внесения изменений в муниципальные программы Мариинского муниципального района в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Мариинского муниципального района, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета района на текущий финансовый год решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета района на текущий финансовый год решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из областного бюджета;
5) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
6) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на оказание экстренной адресной материальной помощи гражданам, финансовое обеспечение наградной системы Мариинского муниципального района;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренным на соответствующий финансовый год.
14.4. В случае отклонения проекта решения наступают последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 настоящего Положения.

15. Иммунитет бюджета района

15.1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.3. Обращение взыскания на средства бюджета района на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением по Мариинскому району в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета района

17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
17.2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом Мариинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
17.3. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию не позднее 15 марта текущего финансового года.
17.4. Администрация Мариинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
17.5. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
17.6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию Мариинского муниципального района и финансовое управление по Мариинскому району.

18. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета района

18.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района составляет финансовое управление по Мариинскому району.
Глава Мариинского муниципального района или лицо, его замещающее, представляет отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района) в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
18.2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении бюджета района, а также следующие документы и материалы:
пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мариинского муниципального района за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность об исполнении бюджета района;
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
После получения годового отчета об исполнении бюджета района и до его рассмотрения Совет народных депутатов проводит публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту бюджета района.
Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения им заключения контрольно-ревизионной комиссии.
18.3. Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
18.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
18.5. В случае отклонения Советом народных депутатов отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных, для повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
18.6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Мариинского муниципального района и в течение 10 дней со дня утверждения направляется в Совет народных депутатов и контрольно-ревизионную комиссию со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении консолидированного бюджета района;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мариинского муниципального района;
3) информацией о финансировании муниципальных программ;
4) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Мариинского муниципального района.

19. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.


------------------------------------------------------------------