Постановление администрации Беловского муниципального района от 30.04.2015 N 60 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Беловского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 № 54 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области", Уставом муниципального образования "Беловский муниципальный район":
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Беловского муниципального района согласно приложению.
2. Начальнику отдела информационных технологий Букину Е.К. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Беловского муниципального района В.А.Ноженкина.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава района
А.И.ЩУКИН





Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального района
от 30 апреля 2015 г. № 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Беловского муниципального района (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий администрации Беловского муниципального района (далее - администрация) при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю на территории Беловского муниципального района, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации района, порядок взаимодействия администрации района с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.2. Орган, уполномоченный на осуществление
муниципального жилищного контроля

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Беловского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля), является администрация.
От имени администрации функцию муниципального жилищного контроля осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района".

1.3. Перечень нормативно-правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции

Муниципальный жилищный контроль на территории Беловского муниципального района осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (25.12.1993, № 237);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1));
3) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40);
5) Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, № 52 (часть 1));
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
7) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть I));
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3168);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", 01.06.2006, № 115);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 22.08.2006, № 184);
11) постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, № 214);
12) Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле" (в ред. Законов Кемеровской области от 21.07.2014 № 73-ОЗ, от 11.02.2015 № 5-ОЗ);
13) постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 № 54 (ред. от 19.04.2012) "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области";
14) Уставом муниципального образования "Беловский муниципальный район";
15) настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет муниципального жилищного контроля

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) на территории Беловского муниципального района обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кемеровской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами Беловского муниципального района.

1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

1.5.1. К должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории Беловского муниципального района и являющемуся муниципальным жилищным инспектором, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - должностное лицо органа муниципального жилищного контроля), относится заместитель главы района, председатель муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района".
1.5.2. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя соответственно органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие Уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований действующего законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия Уставу такого товарищества или такого кооператива, внесенных в Устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.5.4. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения;
5) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативно-правовыми актами;
11) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. В журнале учета проверок должностным лицом органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа жилищного муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
1.5.5. В ходе осуществления муниципального жилищного контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть истребованы:
а) учредительные документы;
б) документы, удостоверяющие полномочия представителя субъекта проверки;
в) документы, составляемые при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собрания членов и правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, в том числе протоколы собрания, уведомления о проведении собрания, заполненные решения собственников;
г) договоры управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и иные договоры, заключаемые в целях обеспечения управления многоквартирным домом;
д) техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, установленные пп. пп. 22 - 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
е) финансово-экономические документы;
ж) информация об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;
з) документы, предусмотренные стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
1.5.6. Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Копии документов представляются одновременно с подлинниками истребуемых документов, после проверки соответствия подлинники истребуемых документов возвращаются заявителю.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных изданиях, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив вправе, не представляя соответствующие документы, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

1.6. Права и обязанности, в отношении которых
осуществляются мероприятия муниципального контроля

1.6.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
3) обеспечить доступ проводящего проверку должностного лица и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертной организации на территорию и объекты, подлежащие муниципальному жилищному контролю.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции

1.7.1. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) составление муниципальным жилищным инспектором акта по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) принятие муниципальным жилищным инспектором мер, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами проверки обязательных требований.

2. Требования к порядку осуществления
муниципального жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципального жилищного контроля

Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органа муниципального жилищного контроля:
652600, г. Белово, ул. Ленина, д. 10.
Телефоны: 8 (38452)2-82-78, 2-89-40.
e-mail: kvd@belovorn.ru.
Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, является официальный сайт администрации Беловского муниципального района.
Информация по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля может быть получена заинтересованными лицами в форме:
- устного индивидуального информирования (лично и по телефону);
- письменного индивидуального информирования (почтовое отправление).
При ответах по телефону должностное лицо органа муниципального жилищного контроля информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информирование заинтересованных лиц об осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется:
- путем опубликования в районной газете "Сельские зори";
- на стендах органа муниципального контроля (при их наличии);
- на официальном сайте.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте, в районной газете "Сельские зори" осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, который направляет готовые материалы.
На официальном сайте размещается:
- текст настоящего Административного регламента.
На информационных стендах размещаются:
- режим работы должностного лица органа муниципального жилищного контроля;
- номер кабинета, в котором проводятся прием и информирование заявителей, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта;
- номер телефона, адрес электронной почты;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Основания для проведения плановых
и внеплановых проверок

2.2.1. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган муниципального жилищного контроля уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.2.2. Основанием для проведения плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в отношении использования, содержания и сохранности помещений муниципального жилищного фонда является истечение:
1) одного года со дня заключения договора социального или коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) не менее трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки соблюдения обязательных требований в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
2.2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Кемеровской области, а также муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации:
- о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о фактах порчи муниципального жилого фонда, использовании муниципального жилого помещения не по назначению или бесхозяйственном обращении с ним.

2.3. Срок проведения проверок

2.3.1. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих компаний, в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, составляет 5 (пять) рабочих дней.
Срок проведения проверок граждан не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при осуществлении
муниципального жилищного контроля

3.1. Административные процедуры

3.1.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю и подготовка к их проведению;
2) проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
3) оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля;
4) меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального жилищного контроля, приведена в приложении 1 к регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении мероприятий
по муниципальному жилищному контролю и подготовка
к их проведению

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
- наличие ежегодного плана проведения плановых проверок;
- наличие установленных в соответствии с настоящим Административным регламентом оснований для проведения внеплановой проверки;
- истечение срока на выполнение предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного органом муниципального жилищного контроля ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуального предпринимателя указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке;
2) место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика;
4) цель проведения плановой проверки;
5) основания проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о его начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом);
6) дата начала и сроки проведения проверки;
7) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
8) наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно.
3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) адрес муниципального жилого помещения, подлежащего проверке;
3) цель проведения плановой проверки;
4) основания проведения проверки;
5) дата начала и сроки проведения проверки;
6) наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно.
3.2.5. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в 2.2.3, 2.2.4 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 2.2.3, 2.2.4 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.7. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляются соответственно на утверждение и согласование в прокуратуру Беловского района в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом, которое указано в приказе руководителя органа муниципального жилищного контроля.
3.2.9. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, адрес муниципального жилого помещения, переданного гражданину во владение или пользование;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) ссылка на настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.10. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля:
1) при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения;
2) при проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 2 настоящего Административного регламента) - любым доступным способом не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения;
3) при проведении внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, Уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в Устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.2.11. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.
3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомление субъекта проверки.
3.2.13. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней.

3.3. Проведение мероприятий по муниципальному
жилищному контролю

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки и уведомление гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.
3.3.2. Проверки, осуществляемые в рамках муниципального жилищного контроля, могут быть документарные и выездные.
3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний.
3.3.4. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты и иные документы о результатах осуществления предыдущих проверок в отношении этого субъекта проверки.
3.3.5. Если достоверность содержащихся в документах сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы с приложением заверенной печатью копии распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.
3.3.6. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.8. Лицо, в отношении которого ведется проверка, представляющее в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом, в отношении которого ведется проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.10. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки либо по месту нахождения муниципального жилого помещения.
3.3.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
3) оценить соблюдение гражданином при использовании муниципального жилого помещения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального жилищного инспектора, обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.13. Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу органа муниципального жилищного контроля, проводящего выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в муниципальное жилое помещение, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.14. Орган муниципального жилищного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.15. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.
3.3.16. Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта.

3.4. Оформление результатов мероприятий
по осуществлению муниципального жилищного контроля

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
3.4.2. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2014 № 147 "Об утверждении форм актов проверки в отношении граждан и обследования муниципального жилищного фонда" (приложение 2 к регламенту);
3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2014 № 147 "Об утверждении форм актов проверки в отношении граждан и обследования муниципального жилищного фонда" (приложение 2 к регламенту).
3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Кемеровской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Беловского муниципального района, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта и ознакомление с ним указанных в настоящем разделе лиц.
3.4.9. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, инспектор жилищного муниципального контроля направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5. Меры, принимаемые уполномоченным должностным лицом
в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении
муниципального жилищного контроля

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кемеровской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами Беловского муниципального района, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (приложения 4, 5, 6 к регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
3.5.2. Предписания органов муниципального жилищного контроля обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.3. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:
1) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований - принимаются немедленные меры по устранению;
2) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки, - срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения, предусмотренный Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
3.5.4. В случае выявления в ходе проверки нарушений должностное лицо муниципального казенного учреждения "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского муниципального района вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении органом местного самоуправления в пределах своих полномочий муниципального жилищного контроля.
Должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное на составление протоколов по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.5. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия Устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в Устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, участвующим в исполнении муниципальной функции, осуществляется руководителем органа муниципального жилищного контроля, первым заместителем главы Беловского муниципального района.
4.2. Текущий контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на решения, действия (бездействие) должностного лица органа муниципального жилищного контроля и подготовку на них ответов.
4.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление муниципального жилищного контроля, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения требований настоящего Административного регламента.
4.4. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, по вине которого допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в орган муниципального жилищного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального контроля, в установленном разделом 5 настоящего Административного регламента порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального жилищного
контроля, должностного лица

5.1. Субъект проверки имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц, принятых в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе повлекших за собой нарушение его прав при проведении проверки.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля, уполномоченного должностного лица, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме жалобу в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, и (или) их заверенные копии.
5.4. Жалобы субъектов проверок на решения и действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля, должностного лица рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение субъекта проверки на обжалование решений, действий (бездействий) органа муниципального жилищного контроля, должностного лица.
5.6. В письменной жалобе субъекта проверки в обязательном порядке указываются наименование органа муниципального жилищного контроля, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа муниципального жилищного контроля, полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа муниципального жилищного контроля, доводы, на основании которых лицо, в отношении которого проводилась проверка, не согласно с решением, действием (бездействием).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменной жалобе документы и материалы и (или) копии.
5.7. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.8. Решения, действия (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, должностного лица могут быть обжалованы:
1) главой Беловского муниципального района;
2) первым заместителем главы Беловского муниципального района.
5.9. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 (тридцать дней) с уведомлением об этом субъекта проверки.
5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) в случае если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
2) в случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению;
4) в случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменную жалобу.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов субъекта проверки, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному субъектом проверки.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Беловского муниципального района"

БЛОК-СХЕМА


Подготовка решения о проведении проверки


\/ \/

О проведении О проведении
плановой проверки внеплановой проверки


\/ \/

Проверка Проверка по
исполнения обращению, заявлению
предписания граждан


\/ \/ \/

Распоряжение о проведении проверки


\/ \/

Уведомление Заявление о согласовании проведения
о проведении проверки внеплановой выездной проверки
с органами прокуратуры


\/ \/

Разрешение органов Решение об отказе
прокуратуры о проведении в проведении внеплановой
внеплановой выездной проверки выездной проверки


\/ \/ \/

Проведение проверки Проверка не проводится


\/ \/

Проведение Проведение
документарной проверки выездной проверки


\/ \/

Оформление результатов проверки


\/ \/

Акт проверки Предписание - в случае
если выявлены нарушения

\/

Уведомление субъекта проверки о результатах
проведенной проверки

/ \
/ \
\/ \/

Вручение под роспись Направление акта
акта проверки, проверки, предписания
предписания почтой

\/
\/
Направление копии акта
проверки в органы Контроль исполнения
прокуратуры, если ранее предписаний
было получено решение
о проведении внеплановой
выездной проверки






Приложение № 2
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Беловского муниципального района"

_______________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)

"__"___________ 20 г.
(дата составления акта)

________________________
(место составления акта)
________________________
(время составления акта)

АКТ
проверки в отношении граждан




По адресу:

___________________________
(место проведения проверки)

На основании:
_______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка (внеплановая, документарная/выездная) в отношении?
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные)

Дата и время проведения проверки:


" " 20 г. ч. мин до ч. мин


" " 20 г. ч. мин до ч. мин


Общая продолжительность проверки: ________________
(часов)

С распоряжением о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при
проведении выездной проверки)
_________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых
актов): ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального жилищного
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
нарушений
не выявлено _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
________________________
(фамилия, имя, отчество)

" "____________ 20 г.
(дата)

_____________________
(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 3
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Беловского муниципального района"

______________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)

"__"___________ 20 г.
(дата составления акта)

________________________
(место составления акта)

_______________________
(время составления акта)

АКТ
обследования муниципального жилищного фонда





Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного
контроля _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

при участии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы)

произвел(и) обследование муниципального жилого фонда и составил(и)
настоящий акт обследования помещения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

При проведении обследования присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного
представителя, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
присутствовавших при обследовании, документ, подтверждающий полномочия).

В ходе обследования установлено следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается техническое состояние помещения, санитарно-технического
и иного оборудования, находящегося в нем, с описанием нарушений
эксплуатационных требований, правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда, других нормативных требований)

Подписи лиц, проводивших обследование: ___________________________________.

С актом обследования ознакомлен(а), копию акта получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного
представителя, наименование должности руководителя, иного
должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, документ, подтверждающий полномочия)

"__"____________ 20__ г. _______________
(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом обследования:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 4
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Беловского муниципального района"

ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений обязательных требований при использовании
муниципального жилищного фонда на территории Беловского муниципального
района

"__"____________ 20__ г.
№ ________________

На основании Акта проверки пользователя муниципального жилищного фонда
Беловского муниципального района № _________________ от ___________________
Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя муниципального жилищного фонда)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта муниципального жилищного фонда)

Подпись лица, выдавшего предписание: _________________________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя
пользователя муниципального жилищного фонда)

"__"____________ 20__ г. _________________________
(подпись)





Приложение № 5
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Беловского муниципального района"

ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений при использовании муниципального
жилищного фонда на территории Беловского муниципального района

"__"____________ 20__ г.
№ ________________

На основании Акта проверки пользователя муниципального жилищного фонда
на территории Беловского муниципального района № ___________ от ___________
Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя муниципального жилищного фонда)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания













Пользователь муниципального жилищного фонда Беловского муниципального
района обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов
настоящего предписания должностное лицо которой выдало предписание, в
течение 7 дней от даты истечения срока их исполнения.

Подпись лица, выдавшего предписание: _____________________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя
пользователя муниципального жилищного фонда)

"__"____________ 20__ г. ______________________
(подпись)





Приложение № 6
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Беловского муниципального района"

ФОРМА
ПРЕДПИСАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДПИСАНИЕ
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных
требований при использовании муниципального жилищного фонда
на территории Беловского муниципального района

"__"____________ 20__ г.
№ ________________

На основании Акта проверки пользователя муниципального жилищного фонда
Беловского муниципального района № _______________ от _____________________
Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя муниципального жилищного фонда)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта муниципального жилищного фонда)

Подпись лица, выдавшего предписание: _____________________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя
пользователя муниципального жилищного фонда)

"__"____________ 20__ г. _____________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------