Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.03.2015 по делу N А27-958/2015 <Требование о привлечении к административной ответственности удовлетворено, поскольку установлен факт отсутствия на реализуемых продуктах питания маркировочных ярлыков, позволяющих оценить срок годности и условия хранения указанной продукции>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. по делу № А27-958/2015

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Н.Н.Гатауллина,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760), г. Кемерово
к индивидуальному предпринимателю К. (ОГРН 313420505700045, ИНН 420505344303), г. Кемерово
о привлечении к административной ответственности,
без вызова сторон

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Отзыв либо возражения предприниматель не представила.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 900 от 09.12.2014 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Кемерово проведено административное расследование в отношении К. с целью проверки фактов, изложенных в обращении потребителя (вх. 4266 от 01.12.2014) в столовой ИП К., расположенной по адресу: <...> в ходе которого установлены нарушения Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 г. № 880.
Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в отношении индивидуального предпринимателя К. составлен протокол № 1710 по делу об административном правонарушении от 31.12.2014 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1710 от 31.12.2014 индивидуальным предпринимателем допущены нарушения требований Технического Регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", а именно:
- в столовой ИП К. хранятся в складском помещении сухофрукты; в холодильном оборудовании - замороженные мясные полуфабрикаты (шницель из говядины, голубцы, перцы фаршированные). Указанная продукция используется для изготовления кулинарных изделий. Оценить срок годности и условия хранения указанной продукции не представляется возможным, так как данная информация о реализуемых продуктах питания отсутствует, отсутствуют маркировочные ярлыки, что является нарушением пп. 12 п. 3 ст. 10, п. 7, 9 ст. 17 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Согласно п. 3 ст. 10 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:
1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;
2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;
3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;
4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;
5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;
7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;
8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;
9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции;
10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;
11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
12) прослеживаемость пищевой продукции.
Согласно пунктам 7, 9 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Данные требования предпринимателем не соблюдены.
Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе, подтверждены документально и не оспариваются индивидуальным предпринимателем.
Нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессу реализации продукции, не соответствующей таким требования, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные Техническим регламентом Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" Управлению Роспотребнадзора по Кемеровской области при составлении протокола об административном правонарушении и арбитражному суду. Вина индивидуального предпринимателя К. установлена в протоколе и подтверждается объяснением предпринимателя.
Факты нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа в присутствии предпринимателя, которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предоставлено право дать пояснения по существу выявленного правонарушения, вручена копия протокола.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения не истек, иных обстоятельств, исключающих ответственность индивидуального предпринимателя, не установлено.
Требование Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности подлежит удовлетворению. Учитывая то обстоятельство, что административный орган не ссылается на отягчающие ответственность предпринимателя обстоятельства, суд назначает минимальное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица без назначения дополнительного наказания.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя К., 23.06.1964 года рождения, место рождения: г. Кемерово, адрес места регистрации: <...>, к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты в десятидневный срок представить суду и заявителю.
При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, штраф будет взыскан заявителем принудительно на основании настоящего решения.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)
Счет 40101810400000010007;
ИНН 4205081760;
КПП 420501001;
БИК 043207001;
ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;
ОКТМО 32 701 000;
КБК 141 1 16 01000 01 6000 140; л/с 04391787700
Назначение платежа: административный штраф.
На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья
Н.Н.ГАТАУЛЛИНА


------------------------------------------------------------------