Решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.03.2015 N 339 "О муниципальной службе в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа"



26 марта 2015 года N 339

------------------------------------------------------------------

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято на сессии
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
26 марта 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", Совет народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа решил:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа согласно приложению № 1 к решению.
2. Утвердить реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа согласно приложению № 2 к решению.
3. Утвердить квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа согласно приложению № 3 к решению.
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Опубликовать данное решение в городской газете "Наш город" и на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Совета народных депутатов
городского округа
Г.М.ГОРБАЧЕВ

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 26 марта 2015 г. № 339

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 30 июня 2007 г. № 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", Уставом муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" и регулирует порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа (далее - органы местного самоуправления), а также правовое положение (статус), права, обязанности и ответственность муниципальных служащих в органах местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются основные понятия, определяемые федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим Анжеро-Судженского городского округа является лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. Представителем нанимателя (работодателем) является глава городского округа, председатель Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа, председатель контрольно-счетной палаты Анжеро-Судженского городского округа, иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (руководители самостоятельных органов администрации города).
3. Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления.
4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, и лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Кемеровской области.
5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы - перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, в соответствии с которым формируется структура и штаты органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством Кемеровской области о муниципальной службе в Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

Статья 3. Предметы ведения муниципального образования
в сфере муниципальной службы

К предметам ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы относятся:
1. регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством условий и порядка прохождения муниципальной службы, статуса муниципального служащего и управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы;
2. организация муниципальной службы;
3. установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;
4. разработка принятия местных программ развития муниципальной службы;
5. иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 4. Задачи муниципальной службы

Задачами муниципальной службы являются:
1. обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Анжеро-Судженского городского округа;
2. защита прав и интересов муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ";
3. обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
4. обеспечение исполнения полномочий Совета народных депутатов, главы городского округа, контрольно-счетной палаты городского округа, администрации городского округа;
5. обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа.

Статья 5. Вопросы муниципальной службы,
регулируемые настоящим Положением

Настоящим Положением устанавливается правовое регулирование следующих вопросов муниципальной службы в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа:
1. квалификационные требования к муниципальным служащим;
2. права и обязанности муниципального служащего;
3. гарантии при увольнении муниципальных служащих и в сфере пенсионного обеспечения;
4. порядок зачисления в резерв и нахождение в резерве муниципального служащего;
5. виды поощрений, применяемых к муниципальным служащим;
6. порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности;
7. служебное расследование в отношении муниципальных служащих;
8. аттестация муниципальных служащих;
9. иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы

1. Реестр должностей - это систематизирующие сведения муниципальных служащих Анжеро-Судженского городского округа.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы согласно приложению № 1 к Закону Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" № 103-ОЗ от 30 июня 2007 года.
3. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:
заместитель главы муниципального образования является руководителем структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;
заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем отдела, сектора этого же структурного подразделения.
4. В Анжеро-Судженском городском округе ведется реестр муниципальных служащих. Ведение реестра муниципальных служащих возлагается на кадровую службу администрации городского округа. Порядок ведения реестра определяется нормативным актом Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Кемеровской службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
3. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются нормативными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 9. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Кемеровской области;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
2. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Кемеровской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководите лей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 13. Урегулирование конфликта интересов
на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью (прямой или косвенной) муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, обществ, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, обществ, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 11 Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликтов интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов образовывается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Анжеро-Судженском городском округе и урегулированию конфликта интересов, формирование и деятельность которой регулируется нормативным актом Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.

Статья 14. Требования к служебному поведению
муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с нормативным актом Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с нормативным актом Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.
3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 11 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Кемеровской области.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Квалификационные требования для замещения
должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (далее - квалификационные требования).
2. Квалификационные требования по соответствующей должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом задач и функций органа местного самоуправления.
Квалификационные требования, установленные муниципальным правовым актом, могут содержать повышенные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, чем те, которые установлены в пунктах 3 - 6 настоящей статьи.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;
2) для главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы -высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
4. Квалификационные требования к стажу:
1) для высших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - требование к стажу не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;
5) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу работы.
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
знание правовых актов, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления;
знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
знание основ делопроизводства;
знание основ этики, правил делового общения.
6. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками делового письма;
навыки работы с документами;
навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
организационные навыки, в том числе применения специальных знаний.

Статья 18. Конкурс на замещение вакантной
муниципальной должности

1. В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования "Анжеро-Судженского городского округа", нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы производится на конкурсной основе.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
2. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы и порядка формирования комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы устанавливается Советом народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.

Статья 19. Испытание по должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, руководителем соответствующего органа местного самоуправления может устанавливаться испытательный срок.
2. В случае установления испытательного срока в срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий без уважительных причин отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы действующего законодательства о муниципальной службе.
3. По результатам конкурсов и испытания к муниципальному служащему принимают меры в соответствии с нормами трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.

Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы".

Статья 21. Личное дело муниципального служащего

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
1. Личные дела муниципальных служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляют руководители органов местного самоуправления, ведут кадровые службы органов местного самоуправления городского округа. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет.
2. Сведения, содержащиеся в личных делах муниципальных служащих, являются конфиденциальными, за исключением сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с действующим законодательством. Хранение и использование персональных данных муниципальных служащих ведется в соответствии с трудовым законодательством РФ.
3. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
4. При переводе или поступлении муниципального служащего Анжеро-Судженского городского округа в другой муниципальный (государственный) орган, на другую муниципальную (государственную) должность муниципальной (государственной) службы его личное дело передается по новому месту работы.
5. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления личные дела муниципальных служащих своевременно передаются в соответствующий архив на государственное хранение.

Статья 22. Удостоверение муниципального служащего

1. Должностные полномочия муниципального служащего, а также его личность подтверждаются удостоверением, выдаваемым муниципальному служащему в течение трех дней со дня издания распорядительного документа о его назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
2. Положение об удостоверении, его образец утверждаются руководителями (работодателями) соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 23. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Кемеровской области;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
2. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в администрации Анжеро-Судженского городского округа создается комиссия.
Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.
В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.
На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.
3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.

Статья 24. Поощрение муниципального служащего

1. За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
3) награждение ценным подарком;
4) вручение Почетной грамоты;
5) присвоение почетного звания;
6) представление к награждению.
2. Решение о применении поощрения муниципального служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается руководителем органа местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом.
В правовом акте указываются вид поощрения и основания его применения.
3. Допускается одновременное применение нескольких видов поощрений. При этом сочетаются меры морального и материального стимулирования деятельности муниципального служащего.
4. Муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию производится выплата единовременного поощрения за установленную муниципальными нормативными правовыми актами выслугу лет (стаж муниципальной службы).

Статья 25. Дисциплинарная ответственность
муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 26. Взыскания за несоблюдение
ограничений и запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Положением, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 25 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 13 и 15 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные ст. 13, 15 и 25 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных ст. 13, 15 и 25 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные ст. 13, 15 и 25 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми Кемеровской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 27. Повышение квалификации муниципального служащего

Переподготовка (переквалификация муниципального служащего).
1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе.
План повышения квалификации муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления.
3. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
4. Порядок организации и проведения повышения квалификации определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих может производиться в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления.
Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

Статья 28. Прекращение муниципальной службы

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 29. Общие принципы оплаты труда
муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Кемеровской области.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.

Статья 30. Отпуск муниципального служащего

Муниципальному служащему устанавливается отпуск:
- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормируемый рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормируемый рабочий день устанавливается по каждой группе должностей:
высшая, главная, ведущая - 5 календарных дней,
старшая - 4 календарных дня,
младшая - 3 календарных дня.

Статья 31. Порядок назначения муниципальному служащему
пенсии за выслугу лет

1. Муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.
2. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
3. Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, дающий право на установление муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, исчисляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 23 настоящего Положения.
4. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.

Статья 32. Заключительные положения

1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений в федеральное законодательство, законодательство Кемеровской области, нормативные правовые акты муниципального образования.
2. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.





Приложение № 2
к решению
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 26 марта 2015 г. № 339

РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Перечень 1
Должности муниципальной службы, учреждаемые
для непосредственного обеспечения исполнения полномочий
лица, замещающего муниципальную должность

Высшая должность

Первый заместитель главы городского округа
Заместитель главы городского округа

Ведущая должность

Помощник главы городского округа
Советник (консультант) главы городского округа
Пресс-секретарь главы городского округа
Помощник председателя Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа
Советник (консультант) председателя Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа

Перечень 2
Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения
исполнения полномочий представительного органа
муниципального образования

Ведущая должность

Начальник самостоятельного отдела
Заведующий сектором
Консультант-советник

Старшая должность

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории
Специалист 2-й категории
Специалист

Перечень 3
Должности муниципальной службы, учреждаемые
для обеспечения исполнения полномочий
администрации Анжеро-Судженского городского округа

Высшая должность

Начальник управления
Председатель комитета

Главная должность

Заместитель начальника управления
Заместитель председателя комитета
Начальник самостоятельного отдела

Ведущая должность

Начальник (заведующий) службы
Начальник (заведующий) отдела в управлении, комитете
Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы
Заведующий сектором
Консультант-советник

Старшая должность

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории
Специалист 2-й категории
Специалист

Перечень 4
Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения
исполнения полномочий контрольно-счетной палаты

Главная должность

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
Аудитор

Ведущая должность

Начальник (заведующий) отдела
Заместитель начальника (заведующего) отдела
Заведующий сектором
Консультант-советник
Инспектор

Старшая должность

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая должность

Специалист 1-й категории
Специалист 2-й категории
Специалист





Приложение № 3
к решению
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 26 марта 2015 г. № 339

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы

1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
1.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы не ниже старшей группы) не менее 3 лет.
1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; знание основ экономики и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства.
1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы; владение навыками контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией.

2. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы

2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.
2.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы не ниже старшей группы) не менее 3 лет.
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание форм и методов работы со средствами массовой информации; знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; владение навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией.

3. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы

3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.
3.2. Квалификационные требования к стажу работы: работа по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет.
3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ экономики и организации труда; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации города, а также организациями и гражданами; владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; владение навыками ведения деловых переговоров; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией.

4. Квалификационные требования для замещения старших должностей муниципальной службы

4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего.
4.2. Для старших должностей муниципальной службы - требование к стажу не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.
4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
4.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, эффективного планирования служебной деятельности, осуществления подготовки проектов правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации города, а также организациями и гражданами; владение навыками ведения деловых переговоров; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией.

5. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы

5.1. Квалификационные требования к профессиональному образованию: среднее профессиональное образование.
5.2. Квалификационные требования к стажу работы: без предъявлений к требованию к стажу работы.
5.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание вопросов прохождения муниципальной службы, основ этики и правил делового этикета, делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
5.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, подготовки проектов документов; владение навыками работы по взаимодействию с организациями и гражданами; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией.


------------------------------------------------------------------