Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.03.2015 N 742 "О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 742

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 82
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич, Е.В.Косяненко, М.М.Котовым проект федерального закона "О внесении изменения в статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Е.В.КОСЯНЕНКО





Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 82 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599, 3616; 2009, № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 52, ст. 6971, 6980; 2014, № 11, ст. 1092; Российская газета, 2014, 27 июня; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22 июля, 2014) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) установление повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности;".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 82 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий законопроект разработан в целях закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по установлению повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, и договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона. Лесной кодекс РФ не определяет, какие органы государственной власти уполномочены устанавливать начальную цену предмета аукциона. Кроме того, в Лесном кодексе РФ не урегулирован вопрос установления арендной платы, превышающей ее минимальный размер, определяемый в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения аукциона.
При существующей неопределенности федерального законодательства субъекты Российской Федерации самостоятельно принимают нормативные правовые акты, устанавливающие региональные повышающие коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящихся в федеральной собственности. В этой связи сложилась судебная практика по оспариванию указанных действий субъектов Российской Федерации.
Отсутствие указанных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации практически лишает субъекты Российской Федерации законной возможности пополнения своих бюджетов за счет лесопользования, в то время как в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, является источником доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие данного проекта федерального закона позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать повышающие коэффициенты к ставкам платы за использование лесных участков, находящихся в федеральной собственности, а плату за использование лесов, поступающую в бюджеты субъектов Российской Федерации, направить на решение ряда экологических и социальных проблем регионов России.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 82 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 82 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 82 Лесного кодекса Российской Федерации" не затронет доходную и расходную части федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------