Решение Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 24.03.2015 N 909 "Об утверждении Положения об особенностях списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(второй созыв, пятьдесят пятое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 909

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н, Положением по управлению муниципальной собственностью муниципального образования Гурьевский муниципальный район, утвержденным решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 28.06.2012 № 476, в целях установления единого порядка списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, и непригодного для дальнейшего использования по назначению, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Гурьевский муниципальный район, Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение об особенностях списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение опубликовать в Гурьевской районной газете "Знаменка" и (или) обнародовать на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района www.admgur.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района (М.В.Поданев).

Глава Гурьевского
муниципального района
С.А.МАЛЫШЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального района
В.С.ПРОХОРЕНКО





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального район
от 24 марта 2015 г. № 909

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Гурьевский муниципальный район и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее соответственно - муниципальное имущество, организации), за исключением:
1.1.1. муниципального имущества, изъятого из оборота;
1.1.2. музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
1.3.1. муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
1.3.2. муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
1.4.1. муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений, включая отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Гурьевского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с собственником муниципального имущества;
1.4.2. муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных учреждений, включая отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Гурьевского муниципального района, являющиеся юридическими лицами, на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с собственником муниципального имущества;
1.4.3. муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
1.4.4. муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных бюджетных учреждений на праве оперативного управления, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию с собственником муниципального имущества;
1.4.5. муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями по согласованию с собственником муниципального имущества;
1.4.6. муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;
1.4.7. муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения - указанными предприятиями самостоятельно;
1.4.8. муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения - указанными предприятиями по согласованию с собственником муниципального имущества.
1.5. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, имущество непригодно для дальнейшего использования и не может быть реализовано.
1.6. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему амортизации в размере 100% не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано по своему прямому назначению.

2. Порядок подготовки и принятия решения о списании
муниципального имущества

2.1. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2.2.2. принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
2.2.3. устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых:
- физический и (или) моральный износ,
- нарушение условий содержания и (или) эксплуатации,
- аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации,
- длительное неиспользование в соответствии с назначением,
- иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
2.2.4. подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в соответствии с пунктом 3.2 и разделом 5 настоящего Положения.
2.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
2.4. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
2.4.1. муниципальным казенным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения его функций;
2.4.2. муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, за счет средств, предоставленных из муниципального бюджета в форме субсидий;
2.4.3. муниципальным унитарным предприятием - за счет собственных средств.
2.5. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
2.6. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
В актах о списании указываются следующие данные, характеризующие муниципальное имущество: дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и техническую характеристику деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
Если в акте о списании дата выпуска (постройки) муниципального имущества не соответствует дате принятия к бухгалтерскому учету, необходимо дать разъяснения причины несоответствия в прилагаемой к акту о списании справке.
Если в акте о списании срок эксплуатации муниципального имущества составляет менее срока полезного использования, необходимо дать пояснение о причинах преждевременного выхода из строя в прилагаемой к акту о списании справке.
В актах о списании вышедших из строя объектов муниципального имущества, имеющих в своем составе драгоценные металлы или драгоценные камни, должен быть указан первоначальный вес драгоценных металлов и драгоценных камней. Данные о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в объектах берутся из технических паспортов. При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов в списываемых объектах производится следующая запись: "В связи с отсутствием в технической документации сведений о содержании драгоценных металлов в деталях и узлах объекта их количество может быть определено после списания и утилизации данного объекта".

3. Порядок утверждения и согласования решения о списании
муниципального имущества

3.1. В отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах 1.4.3, 1.4.6, 1.4.7 настоящего Положения, оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно. При этом в 2-х недельный срок с момента утверждения акта о списании в Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального района (далее - КУМИ) для исключения из реестра муниципальной собственности предоставляется сопроводительным письмом сведения о списании с приложенными копиями документов.
В отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах 1.4.1, 1.4.2, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.8 настоящего Положения, акт о списании утверждается руководителем после согласования с собственником муниципального имущества.
3.2. В целях согласования решения о списании муниципального имущества руководитель организации направляет на имя председателя КУМИ следующие документы:
3.2.1. перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты муниципального имущества), подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, заверенный печатью (далее - Перечень), в котором указывается:
номер по порядку;
наименование объекта муниципального имущества;
реестровый (инвентарный) номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;
год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
3.2.2. копию решения о создании комиссии (с приложением положения о комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
3.2.3. копию протокола заседания комиссии;
3.2.4. акты о списании объектов муниципального имущества, указанных в Перечне. Акты о списании составляются по форме, установленной в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения, и представляются в двух экземплярах(для объектов недвижимости и транспортных средств - в трех). Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации;
3.2.5. копию инвентарной карточки учета объекта муниципального имущества с указанием всех обязательных его реквизитов на дату принятия решения о списании объекта комиссией организации;
3.2.6. документы согласно перечню, установленному разделом 5 настоящего Положения, в зависимости от вида объекта муниципального имущества.
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации, подписанным руководителем организации или лицом, его замещающим, с представлением копии документа, подтверждающего его право на подписание такого обращения, содержащим обоснование причин списания, а также технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов муниципального имущества.
3.3. КУМИ регистрирует поступившее письмо с приложением указанных в пункте 3.2 настоящего Положения документов, в течение 3-х рабочих дней проверяет наличие необходимых документов для принятия решения о согласовании списания. В случае предоставления неполного пакета документов, а также ненадлежащего их оформления, КУМИ в течение 3-х рабочих дней возвращает их на доработку с указанием причин возврата.
3.4. КУМИ после поступления от организации полного пакета документов в срок не более чем 10 дней выносит вопрос о согласовании решения о списании муниципального имущества на ближайшее заседание объединенной комиссии по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью (далее - объединенная комиссия), для рассмотрения и вынесения решения.
3.5. Объединенная комиссия принимает решение о согласовании при наличии одновременно следующих условий:
3.5.1. отражение в представленном пакете документов полноты информации о списываемых объектах муниципального имущества;
3.5.2. наличие в представленном пакете документов достаточных оснований, подтверждающих непригодность объектов муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбытие из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения;
3.5.3. обоснованность невозможности или экономической нецелесообразности восстановления или реализации муниципального имущества в случае подтверждения непригодности объектов муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению.
3.6. Основанием для отказа в согласовании решения о списании муниципального имущества является несоблюдение хотя бы одного из указанных в п. 3.5 условий. В данном случае оформленное в установленном порядке решение объединенной комиссии об отказе в согласовании решения о списании муниципального имущества с указанием причин такого отказа в течение 3-х рабочих дней с приложением рассмотренного пакета документов направляется руководителю организации.
3.7. Оформленное в установленном порядке решение объединенной комиссии о согласовании решения о списании муниципального имущества является основанием для подготовки КУМИ проекта соответствующего постановления администрации Гурьевского муниципального района (далее - постановления АГМР).
3.8. После издания постановления АГМР о согласовании списании муниципального имущества на последней странице акта о списании проставляется гриф согласования со ссылкой на реквизиты указанного постановления (дату принятия и номер). Копия постановления АГМР и согласованный акт о списании направляется руководителю организации для утверждения.
3.9. Общий срок согласования решения о списании муниципального имущества с момента поступления в КУМИ полного пакета документов до направления в организацию согласованного акта о списании не должен превышать 30 дней.
3.10. Поступившие в КУМИ от организации документы, необходимые для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, не возвращаются и остаются на хранении в КУМИ.
3.11. Руководитель организации на основании постановления АГМР о согласовании решения о списании муниципального имущества утверждает акт о списании.
3.12. До утверждения в установленном настоящим разделом порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных этим актом, не допускается.

4. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании
муниципального имущества

4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация, реализация и т.п.), осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.
4.2. Операции, связанные с реализацией решения о списании муниципального имущества, отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией и оформляются в соответствии с требованиями бухгалтерского (бюджетного) учета, установленными законодательством Российской Федерации.
4.3. Все детали, узлы, агрегаты, комплектующие, запасные части разобранного и демонтированного имущества, годные для использования, а также материалы, ветошь, дрова и т.п., полученные от демонтажа (разборки), приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности. Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных и цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для материалов и готовой продукции.
4.4. Организация при списании с баланса объектов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, обязана изъять из них все узлы и детали, содержащие вышеуказанные материалы. На изъятые узлы, детали составляется акт, в котором указывается фактически изъятое количество узлов, деталей, масса их в лигатуре и содержание драгоценных металлов и драгоценных камней по паспортным или учетным данным.
Лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", и могут обрабатываться (перерабатываться) организацией для вторичного использования и реализовываться организациям для дальнейшего производства и аффинажа драгоценных металлов и рекуперации драгоценных металлов.
4.5. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования в организации, подлежит реализации перерабатывающей организации или организации, занимающейся сбором вторичного сырья, либо подлежит утилизации.
4.6. Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и отражаются на финансовых результатах организации.
4.7. Доходы, за минусом расходов и потерь от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению в местный бюджет.
4.8. По не полностью амортизированным основным средствам, выбывшим вследствие пожара, стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, убытки отражаются на финансовых результатах организации.
4.9. При списании основных средств, исключаемых вследствие утраты, хищений или аварий, не полностью амортизированную часть их стоимости (остаточную стоимость) должны возмещать виновные лица за причиненный по их вине ущерб.
4.10. Для выявления виновных лиц руководитель организации назначает административное расследование. Расследованием устанавливаются причины и размер фактического ущерба, а также лица, виновные в утрате имущества.
4.11. Списание материального ущерба за счет организации по утратам основных средств производится в следующих случаях:
имущество утрачено по причине чрезвычайных ситуаций;
отсутствуют основания для отнесения сумм причиненного материального ущерба на счет виновных лиц или виновные лица не установлены;
возмещение ущерба за счет виновных лиц невозможно после использования всех мер по взысканию ущерба, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сумма ущерба, причиненного утратой имущества, превышает сумму, определенную судебным актом к взысканию с виновного;
смерти виновного, подтвержденной соответствующими документами, и при отсутствии имущества у него, на которое могло бы быть обращено взыскание.
4.12. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, надлежаще заверенная копия утвержденного руководителем организации акта о списании, документов, представление которых предусмотрено Положением о реестре муниципальной собственности Гурьевского муниципального района, а также копии документов, подтверждающих расходы по подготовке имущества к списанию, направляются организацией в месячный срок в КУМИ, для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
4.13. При отсутствии вариантов дальнейшего использования земельного участка (части земельного участка) организация направляет в КУМИ заявление о прекращении права пользования земельным участком.
4.14. Если передача (закрепление) списанного муниципального имущества за организацией была осуществлена на основании договора (акта приема-передачи), по завершении мероприятий, предусмотренных актом о списании, в указанный договор (акт приема-передачи) вносятся соответствующие изменения.

5. Перечень документов, необходимых для согласования
решения о списании муниципального имущества

5.1. Для принятия решения о согласовании списания недвижимого муниципального имущества к документам, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, дополнительно прилагаются:
5.1.1. Копии правоустанавливающих документов на муниципальное недвижимое имущество, указанное в Перечне (постановление администрации Гурьевского муниципального района о закреплении имущества за организацией и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении имущества и проч.).
5.1.2. Копии документов технического учета (кадастровый и (или) технический паспорт (план), поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его представления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, - при наличии.
5.1.3. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового паспорта (плана) земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана)) - при наличии.
5.1.4. Заключение технической экспертизы, подтверждающее непригодность объекта недвижимого имущества к восстановлению и дальнейшей эксплуатации.
В заключении технической экспертизы указываются: наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта недвижимости, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов.
К заключению технической экспертизы должны быть приложены фотографии объектов недвижимости, скрепленные печатью технического эксперта.
При достаточной очевидности факта непригодности объекта недвижимости к восстановлению и дальнейшей эксплуатации и экономической нецелесообразности заключения договора на оказание услуг по проведению технической экспертизы объекта, вместо заключения технической экспертизы представляются:
- акт технического состояния (обследования) объекта, составленный комиссией и утвержденный руководителем организации, с указанием выявленных дефектов с приложением фотографий,
- иные подтверждающие непригодность к использованию и восстановлению объекта документы,
- экономическое обоснование нецелесообразности заключения договора на оказание услуг по проведению технической экспертизы объекта.
5.1.5. Документы, обосновывающие необходимость списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации, в случае, если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
5.2. Для принятия решения о согласовании списания особо ценного движимого имущества к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, дополнительно прилагаются:
5.2.1. Акт технического состояния объекта муниципального имущества, утвержденный руководителем организации, либо техническое заключение независимого эксперта (с документами, подтверждающими его полномочия на проведение такой экспертизы), содержащие выводы о непригодности объекта к дальнейшему использованию и расчет эффективности восстановительного ремонта с обоснованием.
5.2.2. Копия технического паспорта объекта муниципального имущества, в случае отсутствия - письмо в произвольной форме с указанием причин отсутствия технического паспорта.
5.2.3. Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
5.2.4. Сведения о прохождении последнего техосмотра.
5.2.5. Фотографии объекта муниципального имущества, предлагаемого к списанию, позволяющие однозначно его идентифицировать.
5.2.6. В случае списания объектов муниципального имущества, пришедших в негодность вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия:
- копия акта об аварии, выданного уполномоченным органом;
- копии документов о регистрации дорожно-транспортного происшествия (протокола о ДТП), выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
- справка о стоимости нанесенного ущерба;
- копии документов, подтверждающих принятие мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба;
- копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников организации), допустивших повреждение объекта движимого имущества (транспортного средства).
5.3. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварии, пожара, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, организацией дополнительно представляются:
- копия акта о причиненных повреждениях;
- копия справки уполномоченного органа местного самоуправления, органа исполнительной власти Кемеровской области или территориальных органов МЧС России, подтверждающей факт аварии, пожара, чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов муниципального имущества, пострадавших от этих бедствий, с краткой характеристикой ущерба;
справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
5.4. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения, и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, дополнительно представляются:
- акт проверки, проведенной организацией, подтверждающий факт ненадлежащего использовании (хранения) объекта с указанием виновных лиц;
- информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта муниципального имущества, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявленных виновных лиц);
- копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии) или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов предприятия (учреждения) или возмещению причиненного ущерба;
- справка организации о стоимости нанесенного ущерба;
- копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц организации, допустивших повреждение объекта муниципального имущества;
- справка организации о возмещении ущерба виновными лицами;
- справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
5.5. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества объединенная комиссия имеет право дополнительно запросить у организации иные обосновывающие необходимость и целесообразность списания муниципального имущества документы.


------------------------------------------------------------------