Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26.01.2015 N 11-р "О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2015 г. № 11-р

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Создать в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района контрактную службу без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3. Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 24.12.2013 № 210-р "Об утверждении регламента контрактного управляющего" считать утратившим силу.
4. Распоряжение разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением распоряжения возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А.Славинскую.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания за исключением пунктов 10.1, 10.2, 10.3 части 10 и подпункта "а" пункта 12.1 части 12 Положения о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ





Приложение
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого муниципального района
от 26 января 2015 г. № 11-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) заказчика.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. Профессионализм - наличие квалификации, теоретических и практических знаний и навыков в сфере закупок.
4.2. Открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и их результатах.
4.3. Эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
4.4. Ответственность за результативность - ответственность за достижение заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Контрактная служба не является отдельным структурным подразделением заказчика.
6. В состав контрактной службы заказчика входят следующие должностные лица:
а) руководитель контрактной службы - заместитель главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории;
б) работники контрактной службы:
- начальник отдела муниципальных закупок;
- заместитель начальника отдела муниципальных закупок;
- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- начальник юридического отдела;
- заместитель начальника юридического отдела;
- заместитель главы муниципального района - начальник организационно-территориального управления.
Должностные обязанности работников контрактной службы указаны в должностных инструкциях.
7. При заключении и исполнении контрактов по закупке отдельных видов товаров, работ, услуг контрактная служба вправе привлекать работников других подразделений заказчика или сторонних экспертов.
8. Работники контрактной службы заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.
9. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
10. Функциональные обязанности контрактной службы (пункты 1, 2, 3 вступают в силу с 1 января 2016 года):
------------------------------------------------------------------
Пункт 10.1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10.1. Планирование закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 10.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
------------------------------------------------------------------
Пункт 10.3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10.3. Обоснование закупок.
10.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
10.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
10.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
10.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
10.8. Организация заключения контракта.
10.9. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
10.10. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
10.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
10.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
10.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
10.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
11. Руководитель контрактной службы:
11.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
11.2. Осуществляет общее руководство и контроль за работой контрактной службы заказчика.
11.3. Решает организационно-технические вопросы по работе контрактной службы заказчика.
11.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

II. Функции и полномочия работников контрактной службы

12. Начальник отдела муниципальных закупок и его заместитель осуществляют следующие функции и полномочия:
12.1. При планировании закупок (подпункт "а" вступает в силу с 1 января 2016 года):
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 12.1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает в единой информационной системе план - график и внесенные в него изменения.
12.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) определяет основные требования к участникам закупки в соответствии со статьями 28 - 31 Федерального закона;
б) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
в) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
д) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
ж) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
з) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
и) обеспечивает заключение контрактов: направляет контракт победителю - участнику закупок в письменном виде и в случаях, определенных Федеральным законом, на электронную торговую площадку, организует подписание контракта на электронной торговой площадке;
к) обеспечивает включение сведений о заключенном контракте и его исполнении в реестр контрактов.
12.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
12.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
б) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе.
13. Начальник юридического отдела и его заместитель осуществляют следующие функции и полномочия:
13.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) разрабатывает основные условия исполнения контракта и проект контракта;
б) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
13.2. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
б) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
13.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
б) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика;
в) осуществляет проверку банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, на соответствие требованиям Федерального закона и постановлений Правительства Российской Федерации;
г) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
д) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
14. Заместитель главы муниципального района - начальник организационно-территориального управления:
14.1. Обеспечивает заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемых на основании статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (кроме контрактов, заключаемых по пункту 25 части 1 статьи 93).
15. Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности и главный специалист отдела осуществляют следующие функции и полномочия:
15.1. При планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана закупок, плана-графика.
15.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона.
15.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
г) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
д) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
е) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
15.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика.
16. В целях реализации функций и полномочий работники контрактной службы обязаны:
16.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16.2. Не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
16.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
17. В связи с централизацией закупок контрактная служба передает уполномоченному органу следующие функции:
17.1. Подготовка извещений, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех способов закупки, кроме закупки у единственного поставщика.
17.2. Подготовка протоколов заседания Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
17.3. Размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом.
17.4. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
17.5. Предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
17.6. Обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
17.7. Обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
17.8. Обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.

III. Ответственность контрактного управляющего

18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок (отдел финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района) действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
19. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------