Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.01.2015 по делу N А27-18620/2014 <Требование о привлечении к административной ответственности в сфере торговли играми и игрушками удовлетворено, поскольку установлены нарушения обязательных требований к продукции, а сертификат соответствия не опровергает эти нарушения>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 января 2015 г. по делу № А27-18620/2014

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2015 года
Полный текст решения изготовлен 14 января 2015 года

Арбитражный суд Кемеровской области, в составе судьи Власова В.В.,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе, г. Прокопьевск (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760)
к индивидуальному предпринимателю Ф., г. Прокопьевск (ОГРНИП 304422300800042, ИНН 422500037800)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Д. - главный специалист-эксперт, доверенность № 06-С/2015 от 31.12.2014, сл. удостоверение;
от правонарушителя: Ф. - индивидуальный предприниматель, паспорт;

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе (далее по тексту - заявитель, ТО Управления Роспотребнадзора) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф. (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Представитель административного органа в судебном заседании поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель против требований административного органа в судебном заседании возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.
При проведении плановой выездной проверки с 01.09.2014 г. по 26.09.2014 г. в отношении индивидуального предпринимателя Ф., осуществляющего деятельность по реализации игр и игрушек по адресу: <...> на основании договора аренды помещения № 5 от 25.12.2013 г. с ООО "Эверест" выявлены следующие нарушения технических регламентов.
А именно, в ходе проверки должностными лицами ТО Управления Роспотребнадзора из реализации была отобрана для проведения лабораторных исследований игрушка "Пони с девочкой" (в количестве 1 шт., артикул 4285 выполнен из пластика, не рекомендуется для детей до 3 лет, приложение к накладной № 447 от 17.01.2014 г.).
В соответствии с результатами токсиколого-гигиенических исследований (протокол лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" № 90 от 15.09.2014 г.) экспертным санитарно- эпидемиологическим заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований № 259/001-ОГД и П от 16.09.2014 г.: показатель запаха изделия составил 3 балла, при величине допустимого уровня - не более 2 баллов, что не соответствует разделу II п. 3.1. Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с которым интенсивность запаха образца не должна превышать 2 баллов; п. 3.1, п. 3.5, приложение № 2 п. 2.1 ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек". Сумма общих фенолов составил 0,81 + 0,16 мг/куб. дм, при норме - не более 0,1 мг/куб. дм, что не соответствует п. 3.3.1. Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); пп. 1 ст. 4, ст. 3.4 ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек". Индекс токсичности составил 124%, при величине (70 - 120)%, что не соответствует требованиям п. п. 1, 3, 5 (приложение 2) статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 008/2011 "О безопасности игрушек", принятого Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798: игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей, и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного применяемыми материалами.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Ф. протокола от 26.09.2014 № 650 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и материалы проверки ТО Управления Роспотребнадзора направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Ф. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
Из указанной нормы следует, что субъектами ответственности по данной статье являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые являются изготовителями, исполнителями (лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя), продавцами.
Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством правоотношения в сфере технического регулирования, то есть правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Закона № 184-ФЗ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель Ф. осуществляя деятельность по реализации игр и игрушек по адресу: <...> допустил к продаже игрушку - "Пони с девочкой" (в количестве 1 шт., артикул 4285 выполнен из пластика, не рекомендуется для детей до 3 лет, приложение к накладной № 447 от 17.01.2014 г.), которая не соответствовала требованиям: п. 2.1 (приложение № 2), п. 3.1, п. 3.5 ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек", пп. 1 ст. 4, ст. 3.4, разделу II п. 3.1, п. 3.3.1. Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) п. п. 1, 3, 5 (приложение 2) статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 008/2011 "О безопасности игрушек", принятого Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798.
Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе № 650 по делу об административном правонарушении от 26.09.2014, подтверждены актом проверки № 1619-14 от 26.09.2014 протоколом лабораторных испытаний № 90 от 15.09.2014, экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 16.09.2014 № 259/01ДЧП.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Довод предпринимателя о том, что на реализуемую им продукцию имеется сертификат соответствия № РОСС CN.АГ92.В9939, суд признает несостоятельным, поскольку указанным документом не опровергаются обстоятельства, установленные административным органом в ходе проверки индивидуального предпринимателя Ф. Кроме того, указанный сертификат не содержит информации о соответствии продукции всем установленным законом требованиям, в частности ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек".
Процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении материалов административного дела, судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
При указанных обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Руководствуясь статьями 168 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ф. (дата рождения 21.02.1946; место рождения: г. Осинники Кемеровской области; место жительства: 653033, <...> ОГРНИП 304422300800042, запись внесена - 08.01.2004, ИНН <...>) по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;
БИК 043207001; ИНН 4205081760; КПП 420501001;
ОКТМО 32737000;
Код бюджетной классификации: 141 1 16 01000 01 6000 140.

Судья
В.В.ВЛАСОВ


------------------------------------------------------------------