Постановление администрации Топкинского муниципального района от 10.02.2015 N 160-п "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Топкинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 160-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 05.07.2013 № 86-ОЗ "Об образовании", Уставом Топкинского муниципального района:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Топкинского муниципального района.
2. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (А.С.Панков) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по социальным вопросам Е.А.Кушнареву.
4. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ





Утверждено
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 10 февраля 2015 г. № 160-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Топкинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Топкинского муниципального района, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Деятельность органов местного самоуправления Топкинского муниципального района по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Топкинского муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

2. Полномочия органов местного самоуправления
Топкинского муниципального района в сфере образования

2.1. В соответствии со статьей 9 Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления Топкинского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кемеровской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление образовательных организаций за конкретными территориями Топкинского муниципального района;
7) иные полномочия установленные Законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области в сфере образования.

3. Общие вопросы по организации деятельности
муниципальных образовательных организаций

3.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами администрации Топкинского муниципального района.
3.2. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет управление образования администрации Топкинского муниципального района (далее - управление образования), переданные ему администрацией Топкинского муниципального района, в переделах предоставленных ему прав осуществления управления деятельностью муниципальными образовательными организациями.
3.3. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления.
3.4. Администрация Топкинского муниципального района обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
3.5. Управление образования на каждый календарный год формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) муниципальным образовательным организациям по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, осуществляет контроль над их исполнением.
3.6. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Топкинского муниципального района, на получение общего образования, управление образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
3.7. Муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Топкинского муниципального района.
3.8. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.9. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается управлением образования с учетом статьи 51 Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.
3.10. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.11. Управление образования рассматривает поступающие обращения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.12. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель в лице управления образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.
Порядок и условия перевода в другие муниципальным образовательные организации устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
по основным общеобразовательным программам

4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
4.2. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования администрацией Топкинского муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - дошкольные образовательные организации. Перечень муниципальных дошкольных образовательных организаций представлен в приложении 1 к настоящему Положению.
4.4. Муниципальная дошкольная образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
4.5. Муниципальная дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от одного года шести месяцев до завершения образования.
4.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.8. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются муниципальной дошкольной образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной дошкольной образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных дошкольных образовательных организациях могут быть организованы также:
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
4.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.12. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций - пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
4.15. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.17. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Топкинского муниципального района, на получение дошкольного образования управление образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.
4.18. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер.

5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам органами местного самоуправления Топкинского муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - общеобразовательные организации.
5.3. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, создаются (могут создаваться) муниципальные общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции). Перечень муниципальных общеобразовательных организаций представлен в приложении 2 к настоящему Положению.
5.4. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
5.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной образовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган управления образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях Топкинского муниципального района.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом № 273-ФЗ.
5.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
5.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
5.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
5.11. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.12. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
5.13. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.14. Образовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
5.15. При реализации образовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.16. Образовательная организация создает условия для реализации образовательных программ.
В образовательной организации могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате.
5.17. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
5.18. Учебный год в образовательных организациях начинается и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения образовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией в соответствии с календарным учебным графиком.
5.19. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.20. Освоение учащимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается документ об образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
5.21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.22. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
5.23. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.24. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
- совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
5.25. При организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся.
5.26. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом администрации Кемеровской области.
5.27. Для осуществления организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации приказом управления образования закрепляются муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Топкинского муниципального района.
5.28. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в управление образования.
5.29. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Управление образования по заявлению родителей (законных представителей) детей вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.30. Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Топкинского муниципального района и управление образования, может оставить муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Топкинского муниципального района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.31. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.





Приложение № 1
к Положению об организации
предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования по основным
общеобразовательным программам
в муниципальных образовательных
организациях Топкинского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Полное наименование дошкольной организации
Адрес учреждения
1. МБДОУ - детский сад № 1 "Светлячок"
ул. Октябрьская, 5
cvetlihok2010@mail.ru
2. МБДОУ - детский сад № 2 "Ягодка"
микр. Красная горка, 18
yjgodka@mail.ru
3. МБДОУ - детский сад № 4 "Ромашка"
ул. Пионерская, 74
nelly_l004@mail.ru
4. МАДОУ - детский сад № 5 "Малышка"
микр. Красная горка, 5
Sadmalishka@yandex.ru
5. МБДОУ - детский сад № 6 "Березка"
ул. Луначарского, 24
berezka.1960@mail.ru
6. МБДОУ - детский сад № 7 "Солнышко"
микр. Красная горка, 17
sadsolnishko7@mail.ru
7. МБДОУ - детский сад № 8 "Тополек"
ул. Луначарского, 16
topki.topoleck@yandex.ru
8. МАДОУ - детский сад № 9 "Сказка"
ул. Кузнецкая, 4
sad-skazka9@mail.ru
9. МБДОУ - детский сад № 10 "Огонек"
микр. Солнечный, 35
ogonek.ds10@yandex.ru
10. МБДОУ - детский сад № 11 "Дельфин"
микр. Солнечный, 36
saddelfin@mail.ru
11. МБДОУ - детский сад № 12 "Рябинка"
ул. Пролетарская, 25
stepan.svetlana1993@yandex.ru
12. МАДОУ детский сад № 14 "Орешек"
ул. Пролетарская, 82
oreshek.ds14@yandex.ru
13. МБДОУ - детский сад "Солнышко" № 13
п. Верх-Падунка, ул. Советская, 7
solnishko13.00@mail.ru
14. МБДОУ - детский сад "Колосок" № 1
с.Топки, Микрорайон, 2а
topki_kolosok1@mail.ru
15. МБДОУ - детский сад "Колосок" № 13
с. Зарубино, ул. Зеленая, 3а
colosok.sad@yandex.ru
16. МБДОУ - детский сад "Рябинка"
п. Шишино, ул. Архипова, 3
shishino.mbdou@yandex.ru
17. МБДОУ - детский сад "Малышок"
п. Малый Корчуган, ул. Советская, 1а
roman.0903@mail.ru
18. МБДОУ - детский сад "Колосок" № 7
п. Рассвет, ул. Волошиной, 4
kolosok.rassvet@yandex.ru
19. МБДОУ - детский сад "Солнышко" № 8
п. Усть-Сосново, ул. Томская, 7
dou8u-sosnowo@mail.ru
20. МБДОУ - детский сад "Улыбка"
д. Опарино, ул. Молодежная, 6
ulibka.ds@mail.ru





Приложение № 2
к Положению об организации
предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования по основным
общеобразовательным программам
в муниципальных образовательных
организациях Топкинского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

№ п/п
Наименование общеобразовательной организации
Адрес, e-mail
1
МАОУ "СОШ № 1"
г. Топки, ул. Революции, 49
e-mail - scool-l@inbox.ru
2
МБОУ "СОШ № 2"
г. Топки, ул. Топкинская, 8;
e-mail - topkischool2@mail.ru
3
МБОУ "СОШ № 8 г. Топки"
г. Топки, микрорайон "Красная горка", 29
e-mail - mousosh8@mail.ru
4
МБОУ "Зарубинская СОШ"
с. Зарубино, ул. Центральная, 1,
e-mail - schulzar@mail.ru
5
МБОУ "Рассветская СОШ"
п. Рассвет, ул. Ленина, 2
e-mail - mourasswetschool@mail.ru
6
МБОУ "Шишинская СОШ"
п. Шишино, ул. Горького, 9
e-mail - shishka_50@mail.ru
7
МБОУ "Магистральная СОШ" (структурное подразделение) Верх-Падунская НОШ
п. Магистральный, ул. Строителей, 19
e-mail - schoolmag90@front.ru
п. Верх-Падунский, ул. Школьная,
e-mail - sudakova6@rambler.ru
8
МБОУ "ООШ № 4"
г. Топки, ул. Революции, 189
e-mail - topki-school4@yandex.ru
9
МБОУ "ООШ № 6"
г. Топки, ул. Революции, 76;
e-mail - school62007@yandex.ru
10
МБОУ "ООШ № 9"
г. Топки, ул. Калинина, 4;
e-mail - sh09topki@mail.ru
11
МБОУ "Глубокинская ООШ"
с. Глубокое, ул. Школьная, 7;
e-mail - schulglu@mail.ru
12
МБОУ "Усть-Сосновская ООШ" (структурное подразделение) Бархатовская НОШ
с. Усть-Сосново, ул. Школьная, 11
e-mail - u-sosnowo@mail.ru
13
МБОУ "Центральная ООШ"
п. Центральный, ул. Советская, 10
e-mail - moucsosh@yandex.ru
14
МБОУ "Мокроусовская ООШ"
п. Мокроусовский, ул. Центральная, 23а
e-mail - makraschul@mail.ru
15
МБОУ "Черемичкинская ООШ"
с. Черемичкино, ул. Дружбы, 8
e-mail - cherem08@mail.ru
16
МБОУ "Раздольинская ООШ"
п. Раздолье, ул. Школьная, 35
e-mail - razdollschool@yandex.ru
17
МБОУ "Трещинская ООШ"
п. Трещевский, ул. Садовая, 36
e-mail - amelixina@mail.ru
18
МБОУ "Топкинская ООШ"
с. Топки, Микрорайон, 8а
e-mail - ctopki@mail.ru
19
МБСКОУ "Зарубинская специальная (коррекц.) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида)"
с. Зарубино, пер. Школьный, 10
e-mail - zarkorschul@mail.ru


------------------------------------------------------------------